Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 6


6.   Звук и буква Н.

  • Звуко-слоговой анализ слов (банты, нитка, танк, Антон, окна).
  • Слоговые схемы с выделением гласных букв и ударения: кошка, конь, овцы, козы, пастух, лошадь.
  • Д/и «Собери слово из звуков»: М, А, К; К. О, Т; К. И, Т.
  • Чтение и печатание слогов, слов, предложений: ан, он, ин, ын, ун, на. но, ни, ны. ну, нити, Ната, танк, окна, кони, тина, Am он. пион, Пина, мина. У Нагы пион. У Антона танк.

Тема:   ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

I.  Активизация словаря по теме:

Существительные: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца; части тел;

животных, названия их детёнышей,

Прилагательные:  домашние,  длинный,  короткий,  высокий,  низкий,  толстый, тонкий, добрый, злой, рогатая, лохматая, пушистая, гладкая ласковая, сторожевая, быстрый (конь), Глаголы: кто как передвигается и как голос подаёт? Предлоги:   в,   на, из,   под, у,   за.

II.   Лексико-грамматические категории.

1.  Д/и "Кто как голос подаёт? "

2.  Д/и "Один-много"

Н: кошка - кошки, котёнок - котята

3.  Д/и "У кого- кто?"

Н: у кошки - котёнок (котята), у собаки - щенок (щенята)

4.  Д/и "Кто чем питается? "

Цель: употребление творительного падежа имён существительных. Н: кошка - молоком, корова - травой

5.  Д/и "Кто как ест?"

Н: корова - жуёт, собака - грызёт, кошка - лакает.

6.  Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) - ..., щенок (какой?) - ..., и т. д.

7.  Д/и "Кто какую пользу приносит людям?"

8.  Д/и "Назови семью"

Н: кошка - кот - котёнок.

9.  Д/и Тном, волшебник, великан."

Цель: образование слов при помощи уменьшительных и увеличительных суффиксов.

Н: кот - котик - котище, хвост - хвостик - хвостище.                                                                                                                         7

III.Развитие связной речи

1.  Загадки.

2.  Чтение художественной литературы по теме.

3.  Составление рассказа описания по схеме.

IV.   Моторика

1.  Обводка трафаретов.

2.           «Хозяюшка»

Наша - то хозяюшка                        (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Умная была,'

Всем в избе работушку

К празднику дала:


IV.Моторика

1.  Выкладывать из спичек предметы мебели (кровать, шкаф, стол, табурет)

2.  Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,                         (Загибают пальчики, начиная с большогона обеих руках.) Много мебели в квартире.                 (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,          (Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку.                  большого.)

Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.            (Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                      стучат кулачками.)

V. Звук и буква X, х.

1.  Запомнить, что «х» - согласный, глухой, твердый.

2.  Вспомнить и назвать продукты питания со звуком «х» (хлеб, сахар, халва, сухари).

3.  Определить позицию звука «х» в словах: мох, хобот, бухта, хомяк, мех.

4.  Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: мыло, ухо, хомяк, аист - (муха).

5.  На что похожа буква «х»? Нарисуй.

6.  Выложить букву «х» из счетных палочек, веревочек, цепочек.

7.  Напечатать буквы: X, х; слоги: ах, ух, ох, эх, ха, ху, хо, хэ; слова: мох, пух, уха, муха, хата; предложение: Эта муха тут.

8.  Сделать полный анализ слова «хвост». Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.

напечатать знакомые буквы на своих местах.

9. Дописать недостающие элементы (буква X); 10.Напечатать буквы, которые видишь.