Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 14

3.   Развитие связной речи.

- Заучивание стихотворений, песен, хороводов к утреннику.

-Составление  рассказа из личного опыта "Как мы украшали елку"

- Д\и "Поздравь друга, маму, папу с Новым годом" (составление поздравлений)



4. Буква Е.

·  Звуко-слоговой анализ слов: кепка, дети, сетка, ветка, сети.

·  Правило Е-Э. Буква Э после твёрдого согласного, Е после мягкого.

·  Вставь пропущенную букву в словах: с…ти, по… т, в… тка,  …хо.

·  Печатание и чтение слов, предложений: У Гены кепка. Дети ели хлеб

·  Д/и «Увеличь предложения» (устно). У Гены кепка. У Гены новая кепка У Гены появилась новая кепка. Мама купила хлеб. Мама купила свежий хлеб. Мама купила в магазине свежий хлеб.

5.   Физминутка (повторить).



6.   Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами ёлочка.

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики, Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.


(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»).

(Кулачки, указательные пальчики выставлены).

(«Шарики» из пальцев вверх, вниз).

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).


Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

1. Активация словаря:

Существительные: Север, мерзлота,снег, сияние, северный олень, бел медведь. соболь, песец, морж, тюлень, морской котик, пингвины горностай, нерпа, гагара, поморник, альбатрос, полярная сова, Антарктида. Северный полюс, Северный Ледовитый океан, название частей животных, их детёнышей;

Прилагательные: лохматый, косматый,  толстый,, тёплый, суровый, сильный, быстрые, ловкие, могучие. ; гибкие и т.д.;

Глаголы: жить, плавать, прятаться, приспосабливаться, охотиться, добывать, выслеживать, убегать, зимовать, нырять, притаиться и т.д.;

Предлоги. у. в, на. под. из, с(со). за. около.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и «Подбери признак»: олень  -  рогатый, крупный, быстрый, красивый и т.д.

·  Д/ и «Кто чем защищается?» (зонами, зубами, когтями, копытами.

·  Д/и «Образуй слова»: длинные рога - длиннорогий, пушистый хвост-..., толстая кожа -...., короткие   лапы-...и т.д.

·  Д/и «Кто кого». У моржа моржата. У медведя медвежата.

·  Скажи со словом много (морж, тюлень, соболь, котик и т.д.).

·  Д/и «Весёлый счёт- (один - два - пять): быстрый олень, белый медведь, пушистый песец.

·  Д/ и «Один - много"

·  Про каких животных можно сказать МОЙ? МОЯ? МОИ?

·  Д/и «Подбери действия».

·  Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» тюлений, соболиный, медвежий и т.д.

·  Д/и «Назови животное», с целью классификации животных по количеству слогов в их названии.

·  Д/и «Звери играют в прятки», с использованием мелких игрушек животных (употребление предложных конструкций по показу действия).

·  Д/и «Кто за кем охотится?» ( Т .п. с предлогом за).

·  Д/и «Исправь ошибку» (составление сложноподчинённых предложений с союзом чтобы): морж был ежонком, а еж был моржонком.

·  Д/и «Увеличь слово»: лапы - лапища, морж  -  моржище и т.д.

Развитие связной речи.

·  Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Детки в клетке».

·  Составление сравнительных описательных рассказов о белом и буром медведе.

·  Чтение художественной литературы по теме.

·  Описание животных или составление загадок-описаний по плану: название, место обитания, внешний вид (размер, окраска, шерсть), повадки, чем питается, как добывает корм, враги, как защищается.

,

4.  Звук и буква Ф.

·  Звуко-слоговой анализ слов: фантик, фикус, фасоль, кофта, фата.

·  Повторение слоговых рядов со стечением согласных: фта -фто - фту, фко - фка - фку

·  Д/и «Наоборот» (повтори парами): ву - фу, ва - фа, фо - во, вы - фы и т.д.

·  Письмо, чтение слов, предложений.

·  Списывание слов, предложений с букваря, азбуки.