Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 10

6.  На что похожа буква «в»? (Нарисуй).

7.  Выложить букву «в» из цепочек, веревочек.

8.  Напечатать буквы В, в; слоги: ва, во, ву, вы, ви, вэ; слова: вам, вот, вон, вата, вилы; предложения: Вот вилы. Вот вата.

9.  Сделать полный анализ слов «вагон», «вдох». Зарисовать схемы, под схемами напечатать знакомые буквы.

10.Расставить правильно слоги и напечатать получившиеся слова:

вы - бук                                             та - ва

11 .Дописать недостающие элементы (буква В):

12.Назвать, какие буквы спрятались. Напечатать их:

5.    Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.


Тема: «Наша пища. Труд повара»

1.Уточнять и активизировать словарь по теме "Наша пиша. Труд повара ."

2.  Обогащать словарь по теме " Мебель ".

3.  Развитие слухового внимания.

"Подскажи словечко ".

Любим пить по воскресеньям

Чай с малиновым ..../ вареньем /

4.        Д/и и упражнения.

·  «Кто больше назовет макаронных / крупяных, молочных/ мучных / изделий».

·  Что можно приготовить из.......... / мяса , молока , рыбы и т.д.

·  «Какой , какая , какое ?"

суп из гороха - гороховый

каша из риса - рисовая   и т. д.

·  «Подбери признак к предмету».

каша - вкусная, сладкая, горячая     

·  "Из чего какое масло?"

Из подсолнечника – подсолнечное

из кукурузы –

из сои -из оливок –

·  Объясни словечко ".

простокваша, маслобойка, кремосбивалка

·  «Один – много».

колбаса - колбасысыр -

жир -масло -

·  "Назови одну ". фасоль - фасолинагорох -

виноград -картофель -

макароны -изюм -

мармелад -рыба -

·  "Что может быть "

сладким - чай, варенье, мороженное

соленым –

жирным –

горьким –

горячим –

холодным

·  "Что лишнее и почему?"

Молоко , кефир , пакет , ряженка

Чашка , блюдце , чай , сахарница


5. Физ. минутка

Точим нож !

Будет очень нож хорош.

Будет резать он припасы:

Масло , сало ,хлеб , колбасы,

Помидоры, огурцы...

Угощайтесь , молодцы!

6. Звук и буква Г, г.

1.  Запомнить, что «г» - согласный, звонкий, твердый.

2.  Назвать фрукты со звуком «г» (груша, виноград, гранат, манго).

3.  Определить место звука «г» в словах: гайка, книга, губы, нога, голова.

4.  Подумать и назвать слова, начинающиеся на слог:

Га..... (гамак, галка, гармонь, гараж, гайка, Галя, газон, галстук).

Го..... (год, город, гость, горький).

Гу..... (гусь, гуашь, гусеница, гусенок, губка).

5.  На что похожа буква «г»?

6.  Выложить букву «г» из счетных палочек, веревочек, цепочек.

7.  Напечатать буквы Г, г; слоги: га, гу, го, гы; слова: гам, гуси, гамак предложения: Там гамак. Тут гуси.

8.  Сделать полный анализ слова «гамак». Зарисовать схему, под схемо! напечатать буквы на своих местах.

9.  Найти слова в слове: - гамак - (гам, мак).

10.Показать и обвести правильную букву «г».

11 .Дописать недостающие элементы (буква Г).

6. Пальчиковая гимнастика.

"Повар".

Повар готовит обед / Ребром ладони стучат по столу./

А тут отключили свет.

Повар леща берет /Загибают большой палец на левой руке /

И опускает в компот.

Бросает в костер поленья / Загибают указательный палец/

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой / Загибают средний палец/

Угли бьет поварешкой. /Загибают безымянный палец /

Сахар сыплет в бульон / Загибают мизинец /

И очень доволен он. / Разводят руками /.

Беседа по содержанию .

7. Связная речь.


Тема: «ЗИМА»

1.   Активизация словаря:

Существительные:   время   года,  месяцы,   зима,   снег,  мороз,  лёд,   иней,  небо, изморозь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, хлопья, сугробы, поземка, ветер, льдинка;