Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 15

5.  Физминутка «Снежок».

Раз, два, три. четыре.

Мы с тобой снежок cлепили

Круглый, крепкий.

Очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И... сломаем.


(Загибают пальчики, начиная с большого]

(«лепят»)

(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладя одной ладонью другую) (Грозят пальчиком)

(Смотрят ввepx. подбрасывают снежок) (Приседают, ловят снежок) (Встают, роняют снежок) (Топают).



Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

1.   Активизация словаря:

Существительные: Африка, Австралия, Азия, степь, пустыня, пески, попугай, змея, лев, жираф, слон, носорог, крокодил, леопард, гепард, шакал, антилопа, обезьяна,  пантера,  кенгуру, буйвол, ягуар, тигр, бегемот, зебра, газель, черепаха, верблюд, название частей тела животных, их детёнышей;

Прилагательные: жаркие, хищные, травоядные, усатый, полосатый, пятнистый, лохматый, толстый, зубастый, быстрый, ловкий, гибкий, могучий, тяжёлый, высокий, страшный, опасный, длинный и т.д.;

Глаголы: жить, плавать, прятаться, приспосабливаться, охотиться, добывать, выслеживать, убегать, нырять, притаиться, лазить, рычать, кричать и т.д.;

Предлоги: у, в, на, под, из, с(со), за, около, из-за, из-под, между.

2.   Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и «Подбери признак»: лев - быстрый, смелый, злой, хищный, сильный, крупный, красивый и т.д,(слон, зебра, жираф, обезьяна).

·  Д/и «Кто чем защищается?» бивнями, рогами, зубами, когтями, копытами.

·  Д/и «Образуй слова»: длинные ноги - длинноногий, длинный хвост -..., толстая кожа -..., короткие лапы -...и т.д.

·  Д/и «Кто у кого?». У льва львята. У тигра тигрята.

·  Скажи со словом много (носорог, лев, обезьяна, крокодил и т.д.). \

·  Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): зубастый крокодил, ловкая обезьяна.

·  Д/и «Один - много».

·  Д/и «Подружи словечки» (мой, моя): моя зебра, мой слон и т.д.

·  Д/и «Подбери действия»: зебра - скачет, убегает, щиплет и т.д.

·  Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»:верблюжий, крокодилий, обезьяний и т.д.

·  Д/и «Зоопарк», с целью классификации животных по количеству слогов в их названии.

·  Д/и «Звери играют в прятки», с использованием мелких игрушек животных (употребление предложных конструкций по показу действия).

·  Д/и «Кто за кем охотится?» (Т.п. с предлогом за): лев охотится за антилопой.

·  Д/и «Назови семью»: верблюд-верблюдица-верблюжонок.

·  Д/и «Кто как передвигается»: плавает, ползает, скачет, прыгает, бегает.

·  Д/и «Кто чем питается» (хищники - травоядные).

·  Д/и «Продолжи предложение». В наших лесах не водится ни зебр, ни львов, ни слонов... В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами ...

·  Д/и «В зоопарке» (кого я увидел в клетках): в первой клетке я увидел льва, во второй клетке я увидел слона и т.д.

·  Д/и «Сравни»: слон высокий, а жираф... Бегемот тяжёлый, а слон... Лошадь выносливая, а верблюд... Заяц прыгает далеко, а кенгуру... Бегемот толстый, а слон...

·  Д/и «Для чего?» Жирафу - длинная шея, верблюду - горбы, черепахе - панцирь, слону - бивни.

·  Д/и «Гном - волшебник - великан»: слонище, крокодилище и т.д.


3. Развитие связной речи.

·  Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Детки в клетке».

·  Объясни смысл выражений: львиная грива, крокодиловы слёзы, черепаший шаг, топает. как слон, кожа, как у бегемота, обезьяньи ужимки.

·  Составление детьми описательных рассказов «Экскурсия в зоопарк» (дети высту-пают в роли экскурсоводов). Выучи скороговорку: За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

4. Звук и буква С.

·  Звуко-слоговой анализ слов (САНКИ, СИМА, УСИКИ, СОМИК).

·  Повторение слоговых рядов: са-су-сы-со, се-сю-си, са-со-си, се-сю-со и т.д.

·  Д/и «Наоборот": са-ся, сы-си и т.д.

·  Чтение и печатание слов, предложений: садик, сомик, осы, усы. У сома усы. У Сани санки.

5. Физминутка «Лианы»

Лучшие качели - гибкие лианы.                      (Дети слегка пружинят в коленях с

Это с колыбели знают обезьяны,                    раскачиванием вперёд-назад)

Кто весь век качается                                      (Хлопают)

Да-да-да!

Тот не огорчается!                                           (Прыгают)

Никогда!