Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 22

·  Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): горячий утюг, стиральная машина, новая кофемолка.

·  Д/и «Образуй словечко» (образование сложных слов): пыль сосёт -..., мясо рубит -..., кофе варит - ..., сок выжимает - ..., овощи режет -...

·  Д/и «Подбери признак». Стиральная машина - новая, большая, высокая, чистая, белая, красивая и т.д.

·  Д/и «Подбери действия». Холодильник - морозит, замораживает, сохраняет и т.д. Д/и «Подружи словечки»: со словами МОЙ, МОЯ, МОИ.

·  Д/и «Из чего сделаны электроприборы?». Утюг из железа - ..., лампа из стекла ·  ..., фен из пластмассы - ...

·  Подбери названия электроприборов по количеству слогов.

·  Д/и «Где стоит электроприбор или откуда взял?» (практическое употребление предлогов).

·  Д/и «Один - много».

·  Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов): высокий - ..., дорогой - ..., новый грязный - ..., большой - ..., целый - ..., лёгкий - ...

·  Д/и «Исправь предложение». Бельё было грязное, потому что его постирали. Скатерть мятая, потому что её погладили. Яичница поджарилась, после этого её поставили на плиту.

3.   Развитие связной речи.

·  Разговор с другом по телефону на свободную тему (правила культуры общения по телефону).

·  Составление сравнительных описательных рассказов о двух электроприборах с союзом а по плану:

Что это?

Для чего нужен?

Внешний вид (формы, части, материал).                                                 ,

Где можно купить?


5. Физминутка «Я - МЫ» (упражнять спряжении глаголов 1 и 2 лица).

В: Я бегу, бегу, бегу                                      Д: Мы бежим, бежим, бежим

Я на месте не стою.                                             Мы на месте не стоим.

Я гуляю, загораю,                                               Мы гуляем, загораем,

Землянику собираю.                                           Землянику собираем.

Я по улице иду                                                    Мы по улице идём

И флажок в руке несу.                                        И флажок в руке несём.

На скамейке я сижу                                            На скамейке мы сидим

И о чём-то говорю.                                             И о чём-то говорим.

По садочку я иду                                                По садочку мы идём

И пою, пою, пою.                                               И поём, поём, поём.

(Все слова сопровождаются соответствующими действиями).

4. Звук и буква Ё.

·  Звуко-буквенный анализ слов: ёжик, ёршик.

·  Печатание и чтение слов: ёжик, Лёва, Тёма, Сёма.

·  Выучить стихотворение:

Е и Ё родные сёстры,

Различать сестер не просто.

Но у букваЁ две точки,

Словно к лесенке гвоздочки

(В. Степанов).


Тема: «РЫБЫ»

1.    Активизация словаря:

Существительные:  река, озеро, море, аквариум, дно, водоросли, песок, камни, икра, малёк, рыбы, части тела рыб: речные: карась, лещ, щука, сом. краснопёрка, окунь, ёрш. кета, горбуша, толстолоб, желтощёк: морские: сельдь, навага, камбала, минтай, скумбрия, треска, осётр; аквариумные: гуппи, меченосец, скалярия, золотая, вуалехвост и т

Прилагательные: обобщающие понятия, пресноводные, солёная, пресная, рыбные (блюда), скользкая, блестящая, зубастая, хищная, заботливая, живородящая и т.д.;

Глаголы: живёт, плавает, питается, передвигается, дышит, готовят, ловят, солят, чистят, жарят, коптят, удят, используют, охраняют и т.д.;

Предлоги: в. из. за, из-за, пол, из под, к, от. около, между.

2.    Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и   «Четвёртый   лишний»   (на   слух).   Классификация:   морские   -   речные   - аквариумные.

·  Д/и «Чей? Чья? Чьи?». Щучий, акулий.

·  Д/и «Назови ласково»

·  Скажи со словом много.

·  Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): усатый сом, колючий ёрш.