Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 24


3.    Развитие связной речи.

Составление рассказа «Как поступить?» по заданному началу.

Игорь и Федя - товарищи. Летом они играют в футбол, зимой катаются на лыжах. Однажды были лыжные соревнования. Федя и Игорь бежали рядом. Уже совсем близок финиш. И вожатый поднял флажок. Вдруг Игорь упал: у него сломалась лыжа ... Как бы вы поступили на месте Феди?

4.   Звук и буква Я.

·  Звуко-слоговой анализ слов: мята, няня, Вася.

·  Д/и «Наоборот» (повтори парами): ба-бя, па-пя, за-зя, мать-мять, мал-мял.

·  Правило А-Я.

Буква А - просле твердого согласного, Я - после мягкого.

  • Чтение по «Букварю».

5.    Физминутка «Физкультпривет».

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульпривет!


Тема: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ С.МАРШАКА, К.ЧУКОВСКОГО,

С.МИХАЛКОВА»

1.    Объяснить происхождение авторских сказок, знать имена, отчества, фамилии писателей, разницу между рассказом, стихотворением, сказкой.

·  Заучивание отрывков из авторских произведений.

·  Учить детей давать характеристику главным героям произведений.

·  Чтение, прослушивание грамзаписей, театрализация.

2.   Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Назови произведения, названия которых состоят из одного, двух, трёх слов.

·  Отгадай сказку по отрывку, по главным героям.

·  Д/и «Назови ласково» (по сказкам).

·  Скажи со словом лшого(посуда из сказки «Федорино горе»).

·  Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): смелый комарик, глупый мышонок, милиционер.

·  Д/и «Подбери слова - родственники»: мышь - мышка, мышонок, мышиный, мышеловка, мышковать (со словами дом, печь).

·  Д/и «Подбери признак». Дядя Стёпа, человек рассеянный, мышонок.

·  Д/и «Подбери действия». Вспомни насекомых из сказки «Муха-Цокотуха», подбери слова-действия.

·  Д/и «Подружи словечки»: со словами МОЙ, МОЯ, МОИ.

·  Д/и «Продолжи» (воспитатель начинает, дети договаривают отрывок).

·  Д/и «Путаница» - объясни, чего не бывает на свете, самостоятельно придумай путаницу.

·  Д/и «Гном - великан» (по произведению К.Чуковского «Тарканище»).

·  Назови семейства домашних животных (по сказкам «Глупый мышонок», «Умный мышонок»)

·  Д/и «Увеличь предметы» («Дядя Стёпа»): стул - стулище, ум - умище и т.д.

·  Д/и «Сделай слово длиннее»: слон - слоны - слонёнок.

·  Д/и «Образуй словечко» (образование наречий): крепкий - крепко, быстрый - быстро, медленный - медленно, холодный, глупый, смелый, жаркий.

·  Объясни сравнение (стихотворение С.Михалкова «Про мимозу»): «Дряхлый дед 114-ти лет».

·  Подбери героев сказок к заданной слоговой схеме.

3.   Развитие связной речи.

·  Чтение художественной литературы по теме.

·  Драматизация сказок.

·  Умение выразительно декламировать стихи.

4.   Звук и буква Ч.

·  Звуко-слоговой анализ слов: часики, ночка, дочки. Чтение и печатание.

·  Д/и «Наоборот»: ча-тя,"чу-тю, мяч-мять, оч-оть, ач-ать и т.д.

  • Повторение слоговых рядов: чно - чна - чну, чка - чко - чкы и т.д.

5. Физминутка

Повторение знакомых физминуток.


Тема: «ВЕСНА. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

1    Активизация словаря:

Существительные: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, коней, проталины, лужи, грязь, снег, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, названия перелётных птиц, их детёнышей, гнездо, почки, трава, подснежник, солнце, лучи, ветер, тучи, сосульки, погода, дождь, семена, рассада, серёжки, деревья, огороды, грядки, клумбы и т.д.;