Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 4

Тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

1.   Активизация словаря:

Существительные:   название   предметов   одежды,   обуви,   головных   уборов, названия    частей    одежды,    обуви,    названия    тканей    и материалов, профессии людей;

Прилагательные: ситцевый, льняной, шерстяной и т.д., зимняя, летняя, осенняя, демисезонная, новая, домашняя, сменная, спортивная, нарядная, удобная, красивая, модная, модельная, мягкая, мужская, тёплая, женская, мальчиковая, девичья;

Глаголы: шить, вязать, ремонтировать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать,      рас(за)стёгивать,      раз(за)вязывать,      чистить,      стирать, зашнуровывать, гладить, штопать;

Предлоги: с, у, без.

2.       Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и «Подбери красивые слова»: кофта - тёплая, шерстяная, вязаная, нарядная, пушистая, пальто - зимнее, новое, драповое, удобное, модное, женское, модельное.

·  Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?». Вовин шарф, папина кофта, Сашино пальто.

·  Д/и «Назови ласково».

·  Скажи со словом много (перчатки, носки, чулки, ботинки, сапоги, пальто, платье, юбка и т.д.

·  Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Короткий - длинный, новое - старое, чистый - грязный, детское - взрослое, сухое - мокрое, широкий - узкий.

·  Д/и «Кто подберёт больше слов?» (В.п. сущ.): сшить? Связать? Штопать? Завязыват: ? Подвинуть?

·  Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): тёплое пальто, вязаная шапка, длинный шарф.

·  Д/и «Образуй слово» (относительные прилагательные): платье из ситца -ситцевое, пальто из драпа - драповое и т.д.

·  Скажи со словом МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.

·  Д/и «Подбери предметы к признакам»: красивый - шарф, платок и т.д.; красивая-кофта, шапка..., красивое - пальто, манто..., красивые - перчатки, сапоги...

·  Д/и   «Кто   что   делает?».   Знание   профессий   (швея,   портниха,   модельер,

·  конструктор, закройщик, ткачиха, обувщик, сапожник).

·  Д/и «Продолжи ряд». Зимняя одежда - это...Летняя одежда - это...

·  Д/и «Четвёртый лишний». Дифференциация понятий одежда - обувь, головные уборы.

·  Д/и «Без чего одежда?» рубашка без пуговиц, кофта без рукавов.

·  Д/и «Назови части». У куртки есть рукава, капюшон, карманы.

·  Д/и «Назови детали». Платье с карманами, с воротником, с манжетами, с воланами; рубашка с пуговицами, с карманом, с рукавами, с манжетами.


3.   Развитие связной речи.

I.  Сюжетно-ролевая игра «Ателье» с целью выполнения практических действий с тканью и развития объясняющей речи.

II. Составление коротких рассказов-реклам о своих предметах одежды по плану воспитателя.

III.  Игра с куклой Барби «Салон моды».

4.   Звуки М, М'. Буква М.

1.  Характеристика звуков.

2.  Назвать слова со звуком "М" (М').

3.  Определить место звука "М" в слове (начало,   середина, конец). Дом, мак,   ком, моль,   сумка,   сом, муха,   тумба,   мох, лампа.

4.  "Договори слово"

Ма - ма, ша, ки ... My - ха, зыка, равей ... Мы - ло, ши, шеловка ...

5.   "Звуковая цепочка"

Мак - кот - тапки - индюк - ком - мост - танк ...

6.   Звуко - буквенный анализ слогов и слов: МА, МАК, КО, КОМ, ТО, ТОМ. Печатание в тетрадях по следам анализа.

Чтение предложений. Тут мак. Тут ком. Там мак. Там ком. Там кот.

7.    Деление слов на слоги,   определение ударных гласных:    МАМА,   МУКА, МАКИ,   СУМКА,   МУХА.

5.       Физминутка «Помощники».

Дружно помогаем маме,          (Встают, наклонившись, руками двигают влево,

Мы бельё полощем сами,        вправо.)

Раз, два, три, четыре,               (Тянутся, вытирая пот со лба.)

Потянулись!                               (Снова «полощут».)

Наклонились!                             (Вытирают руку о руку).

Хорошо мы потрудились!


Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»

1. Активизация словаря: