Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 3


3) Физкультминутка

"ЛИСТЬЯ" Координация речи с движением


Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться

хотят.


(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

(Приседают.)

(Движения руками вправо влево.)

(Поднимаются, кружатся.)


Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

I.  Активизация словаря по теме

Существительные: утка, лебедь, гусь, аист, журавль, кукушка, ласточка, скворец, стая, вожак, корм, перелёт, части тела, Прилагательные:  характеризующие внешний вид птиц: окраска, размер, форма.

Глаголы: летать, клевать, ловить, кукует, крякает, курлычет, гогочет, щебечет.

Наречия: далеко - близко, высоко - низко, тепло – холодно.

Предлоги: в, по, над.

IIЛексико-грамматические категории

1.    Д/у Образуй новое слово

Цель: Упражнять в образовании и употреблении приставочных глаголов (глагол лететь).

2.    Д/и Назови ласково

Слова: названия птиц, части тела.

3.  Д/и Один - много

4.  Д/и Сосчитай птиц

Цель: Согласование числительных с существительными. Счёт до 5.

5.    Д/у Подбор признаков к предмету

Н: лебедь (какой?) белый, шея (какая?) длинная, хвост (какой?) короткий.

6.  Д/у Подбор действий к существительному Н: кукушка (что делает?) кукует, летает, клюёт.

7.  Д/и Чей, чья, чьё?

Цель: Образование притяжательных прилагательных на примере двух птиц (утка - утиный, гусь - гусиный).

III.Связная речь

1.  Чтение худ. литературы по теме.

2.  Загадки о перелётных птицах.

3.  Пересказать рассказ «Журавли».

IV.Моторика

Физ. минутка Птички летели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали.


IV.  Моторика

1.  Хоровод "Здравствуй, Осень"

2.  Пальчиковая гимнастика

"Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать. Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём

3.     Физ. минутка

"Дождик" Капля раз, Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.


(Загибают пальчики, начиная с большого)

(Сжимают и разжимают кулачки) (Загибают пальчики, начиная с большого)

("Шагают" по столу средним и указательным пальчиками.)

(Прыжок на носочках, руки на поясе.) (Прыжок.)

(4 прыжка.)

(8 прыжков.)

(Руки развести в стороны) (Руки полукругом над головой)


V.  Звук О

1.  Артикуляция звука.

2.  Характеристика звука.

3.  Игра "Договори слово"

Дети произносят звук О, а воспитатель договаривает слово.

О - сень   О - кна   О - ля   О - слик   О - бувь   О - бруч   О - стров О - зеро

4.     Игра "Поймай звук"

Выложить перед собой столько красных квадратиков, сколько раз услышишь звук О.   (и, о, а, и, о, у, о, а, и, у, о.)

5.  Звуковые схемы цепочек из трёх гласных звуков (ауо, оиу и т.д.)

6.  Узнай по артикуляции (Звуки У, А, И, О)

7.  Повтори цепочку а) то - ко,   по - но,   мо - бо (аналогично с А, И, У.) б") том - дом - гном

VIРазвитие силы голоса

Игра "Кто кого?" Воспитатель ставит двух детей друг против друга, и по сигналу воспитателя дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные:   А, О, У, И. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.