Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 16


Тема: «ПОЧТА»

1.   Активизация словаря:

Существительные: почта, почтальон, оператор, письмо, конверт, телеграмма, посылка, перевод, бандероль, адрес, открытка, газета, журнал, бланк, печать, индекс, телефонист, адресат, отправитель, телефон, телеграф, переговоры, извещение, доставка:

Прилагательные: почтовый, телеграфный, телефонный, переговорный, срочный, ценная, заказное, поздравительная, праздничная и т.д.;

Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, сортировать, разбирать, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, телеграфировать, заполнять, вызывать, заказывать;

Предлоги: все простые и сложные.

2.   Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и «Подбери признак»: открытка - яркая, поздравительная, красивая, большая, цветная, музыкальная и т.д.

·  Д/и «Подбери предмет к признаку»: почтовый - голубь, вагон, поезд, ящик; почтовая - ..., почтовое -...

·  Д/и «Подбери слова-родственники»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.

·  Д/и «Назови ласково»: письмо - письмецо и т.д.

·  Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов): тонкое, лёгкая, чистый, новый.

·  Скажи  со словом много (открытка, марка, бандероль, почтальон, телеграмма, письмо, конверт и т.д.).

·  Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): поздравительная открытка, письмо, чистый конверт, новый журнал, почтальон.

·  Д/и «Один - много».

·  Д/и «Подружи словечки» (мой, моя, моё): моя газета, мой журнал, моё письмо и т.д.

·  Д/и «Подбери действия»: почтальон - приносит, доставляет, сортирует, разносит.

·  Д/и «Кому от кого?» (составление предложений по опорным картинкам; отработка Р. и Д. падежей существительных): слон получил письмо от жирафа.

·  Д/и «Где письмо?» (употребление предложных конструкций по показу действия).

·  Д/и «И я тоже» (образование существительных муж. и жен. рода по их занятиям и качествам): телефон - телефонист - телефонистка.

·  Д/и «Закончи предложение». Почтальон принёс ... На почте много ... В почтовом ящике лежат ... На почте можно купить ...

·  Организовать экскурсию на почту, переговорный пункт.

3.   Развитие связной речи.

·  Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Почта».

·  Организация сюжетно-ролевой игры «Почта».

·  Составление рассказа по теме «Путь письма».

·  Составление текста «Письмо другу» (знакомство с эпистолярным жанром).


/


4. Звук и буква Й.

·  Звуко-слоговой анализ слов: май, чай, чайник, майка.

·  Д/и «Наоборот» (повтори парами): даль - дай, боль

·  куль - куй, роль - рой и т.д.

·  Чтение по «Букварю».

·  Заучи:         Любит наряжаться Любка.

У неё в оборках юбка.

Самолёт гудит, поёт Собирается в полёт.

Сжимают и разжимают кулачки)

(«шагают» пальчиками по столу)

(На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

5. Физминутка.

Что принес нам почтальон/

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газета,

В бандероли - две кассеты.

И письмо от тёти Вали,

Чтоб приезда её ждали.