Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 6

Тренинг № 7

Задачи. Узнавать на схемах имена признаков  цвет, размер, количество.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Подносы, шнурки, «бусинки», разные по размеру куклы в платьях определенного цвета. Схемы признаков: цвет, размер, количество.

Предварительная работа: в совместной деятельности  организовать опыт детей по поиску объектов больших и маленьких; ввести обобщающее слово «размер»; показать значок (схему) имени признака «размер»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий размер.

Организация

Примерное содержание работы.

Дети сидят вокруг стола.

Идет сравнение по размеру. Показ схемы признака «размер».

Педагог  интонационно выделяет имя признака РАЗМЕР и показывает карточку.

Показ схемы признака «количество». Педагог  интонационно выделяет имя признака КОЛИЧЕСТВО.

Показ схемы признака «ЦВЕТ».

Произвольный танец с куклами.

– Куклы собираются на праздник, да вот бусы рассыпались.

Что делать?

–Посмотрите, какой длинный по размеру шнурок. А этот шнурок короткий. Давайте длинные шнурки с одной стороны положим, а короткие с другой.

– На одном подносе большие бусинки по размеру, а на другом маленькие.

– Посмотрите, как можно нанизать  «бусинки» на шнурок: одну бусинку большую, по размеру, другую – маленькую.

– А теперь вы сами, на длинный шнурок – бусинки для Кати, красного цвета; на короткий шнурок – для Ани, синего цвета.

–  На подносе осталось мало бусинок, а на шнурке много

– Подарим  куклам бусы по цвету  платья.

–Куклы довольны - праздник можно начинать.

Рефлексия:

–Как мы куклам помогли? Давайте расскажем нашей няне Галине Ивановне.

Тренинг № 8

Задачи. Показывать схемы имен признаков  размер, количество, рельеф. Задавать вопросы к конкретному объекту и выяснять значение у него этих признаков.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Подносы, шнурки разного размера, флажки из клеенки разного размера, зайчата, домик; игрушки, разные на ощупь. Схемы признаков: размер, количество, рельеф.

Организация

Примерное содержание работы.

Дети сидят вокруг стола.

Рассматривание шнурков: сравнение по размеру (показ схемы признака «размер»).

Игра сопровождается показом схем и вопросами:

«О чем спрашивает эта карточка?»

«Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)».

(рельеф, размер, количество)

– Зайчата ждут гостей, хотят украсить свой домик. Давайте им поможем: сделаем гирлянду из флажков

– У Зайчат шнурки разные по размеру. Давайте, сравним, какой длиннее 

–  На одном подносе большие флажки, а на другом  маленькие.

– Посмотрите, как можно нанизать  флажки на шнурок.

– Давайте вместе гирлянду сделаем. Большие флажки надеваем на длинный шнурок, маленькие флажки надеваем на  

короткий шнурок.

–  На подносе осталось мало флажков, а на шнурке  много (показ схемы признака «количество»).

– Домик украсили, гостям понравится.

– Гости приходят, подарки несут: белка шишки принесла, потрогайте, у шишки поверхность шершавая.

– Ёжик грибы принес, у грибов поверхность шляпки гладкая.

– Маша морковку принесла, поверхность у морковки неровная, с бугорками.

Рефлексия:

– Как мы Зайке домик украшали?

– Гости,  какие подарки принесли?

– Покажите, какая карточка обозначает признак рельеф? Размер? Количество?

Тренинг № 9

  Задачи. Продолжать формировать понятия 

·  «количество»: много - мало, пустой – полный;

·  «размер»: большой – маленький.

Группировать предметы по цвету. Активизировать речь: «Такая же по цвету, как ….». «Другой по цвету…». «Одинаковые предметы по цвету».

Материал: шарики по цвету: красные, синие, желтые. Коробки такие же по цвету. Мишка, Зайка. Схемы имени признаков: цвет, количество, размер.