Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 5

Тренинг № 5

Задачи. Узнавать синий цвет и находитьпредметы заданного цвета. Узнавать схему имя признака –  цвет.

Упражнять детей в считывании схем признаков «рельеф», «звук».

Материал: воздушный шарик, игрушка Зайки, корзинка; картинки с предметами красного, желтого и синего цвета; дорожки и домик с синей крышей для Зайки; обручи –  домики разного цвета. Схемы изображающие признаки: «звук», «рельеф» и «цвет».

Шары, разные на ощупь

Предварительная работа: в совместной деятельности  организовать опыт детей по поиску объектов разных на ощупь: мягких – твердых, гладких – шероховатых.

Ввести обобщающее слово «рельеф»; показать значок (схему) имени признака «рельеф»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий рельеф.  «Путешествуя» по группе предлагать детям определить на ощупь объекты разные по рельефу: колючие, гладкие, волнистые, мягкие и т. д.

Организация

Примерное содержание работы.

В группу залетает воздушный шарик синего цвета. К нему привязана корзинка, в корзинке Зайка в одежде синего цвета.

Показ схемы признака «звук».

Показ схемы признака «цвет».

Показ схемы признака «рельеф».

Дети в мешочке трогают шары разные на ощупь.

– Здравствуйте, ребята, я – Зайка, очень люблю синий цвет. Путешествую по свету и собираю все синее, поможете мне? 

Дети складывают в корзинку Зайке все предметы синего цвета. 

– Как много картинок ребята собрали. Надо их мне домой отнести.

– Какого цвета надо выбрать дорожку, чтобы домой прийти?  (Синюю.)

– По синей  дорожке пойдем,  к  Зайке домой попадем.

– Давайте поиграем в игру «Найди домик». Послушайте, как звучит бубен. Пока я в бубен играю, вы гуляете, а как только бубен замолкает – вы ищете домик синего цвета и прячетесь в него.

– Зайка зашел в свой домик. Скучно ему. Давайте поиграем.

– Кто там стучится? Ёжик пришел в гости. Ёжика, какой колючий, на ощупь! А Зайку погладьте.  Зайка на ощупь мягкий.

– Вот какой красивый мешочек колючий Ёжик принес, а что в мешочке лежит? Иди, Саша, достань, что в мешочке лежит.  Кто это?  (Котенок.) Шерстка у него на ощупь, пушистая.

– Иди, Арина, посмотри, что ещё в мешочке прячется. Потрогай, это гладкое или пушистое?

Рефлексия:

– Зайка, какой цвет собирал?

– Как мы Зайке помогали?

– А как с мешочком играли?

– Кто помнит, какие это признаки?

Тренинг № 6

Задачи.  Выделять цвет предмета, находить объекты заданного цвета.

Закреплять представление о количестве предметов: много – мало – один,  пустой – полный. Считывать схемы имен признаков «количество» и «цвет».

Материал: собачка – игрушка, на фланелеграфе картинки трех цветов, частично раскрашенные.  Корзинки, цветочки и шарики трех  цветов. Схемы признаков «количество», «цвет».

Организация

Примерное содержание работы.

Дети сидят полукругом за столом.

Собачка Тобик собирает картинки.

Показ схемы признак «количество».

Показ схемы признака «цвет».

Игра сопровождается показом схем и вопросами:

«О чем спрашивает эта карточка?»

«Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)».

– Тобик  собирает картинки.

– Одна картинка красного цвета. (Показ схемы признака «цвет».) Какого цвета  шарики возьмет Тобик? Помогите ему.

– Было на картинке мало по количеству красных шариков, а теперь стало по количеству много.

– А эта схема что «спрашивает»? (Картинка, какого цвета?)

– Какого цвета шарики выберет Тобик?  (Желтого.)

– На картинке у Тобика, сколько шариков по количеству? 

Давайте выберем шарики такие же по цвету.

– Был один шарик, а стало – много по количеству.

–  На красной  картинке корзинка, на желтой картине -  корзинка и на синей картинке - корзинка.  Корзинки пустые или полные?  (Пустые.)

– Тобик  собирает в корзинки разные цветочки для своих друзей. Помогите ему разложить цветы в такие же по  цвету корзинки.

–  Были корзинки пустые. А стали полные.

Рефлексия:

–  Как мы играли с Тобиком?