Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 20

Уровни

Понимание

имени и значения

(ступень1)

Принятие 

Обозначения

(ступень 2)

Самостоятельное

Применение

(ступень 3)

Среднее

кол-во

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Высокий

Средний

Низкий

При повторном обследовании детей необходимо провести сравнительный анализ результатов и определить динамику освоения детьми данной модели в течение учебного года (таблица № 3).

Таблица № 3

Сравнительный анализ результатов обследования   «Освоение модели

«ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА – ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЗНАКА»

(Сравнительный анализ по старшей группе ДОУ «Радуга» г.Нягань)

Уровни

Понимание

имени и значения

Принятие 

обозначения

Самостоятельное применение

Общие результаты

Сентябрь

16

10

4

Март

18

18

15

Высокий

Сентябрь

14

70%

0

0%

0

0%

Март

20

100%

18%

90%

16

80%

Средний

Сентябрь

6

30%

14

70%

12

60%

Март

0

0%

2

10%

4

20%

Низкий

Сентябрь

0

0%

6

30%

8

40%

Март

0

0%

0

0%

0

0%

Вычерчивается график в сравнении с данными предыдущего или последующего года группы или всего детского сада:

В качестве примера мы приводим результаты работы ДОУ «Радуга» г. Нягань за 2007-2008 годы.

Освоение данной модели проходило течение полутора лет, то есть с января 2007 года. Первоначальный результат (май 2007 года - освоение модели 4 месяца) показал достаточную динамику освоения детьми модели «Объект - имя признака - значение имени признака» по критериям понимание и принятие обозначения. Самостоятельное использование имен признаков и значений было недостаточным в средних и младших возрастных группах. Это объясняется и небольшим промежутком времени освоения модели, и новизной материала.

Срез на начало года (сентябрь 2007г) показал незначительное снижение результатов по всем критериям. Объясняется это нерегулярностью использования данной модели в летний период времени, отсутствием детей и педагогов.

Обследование в марте 2008 года показало хорошую динамику развития всех критериев во всех возрастных группах. Проанализировав результаты трех срезов можно сделать вывод, что освоение данной модели на высоком уровне происходит в течение одного учебного года при условии системной и регулярной работы педагогов и родителей.

Проанализировав результаты обследования (уровень освоения,  временной промежуток, активность освоения модели), можно сделать следующие выводы:

-  Детям второй младшей и средней групп для полного и эффективного освоения модели необходимы  регулярные занятия  с  использованием  пособия,  игр,  упражнений  в течение одного учебного года.

-  Дети старшего дошкольного возраста способны достаточно хорошо освоить данную модель в течение 6 -8 месяцев.

-  Дети   старшего   дошкольного   возраста  самостоятельно   применяют  от   14   до   18 признаков через конкретизацию их значений при описании объектов без опоры на название или обозначение признака.

Итог:

Обследование позволило определить уровень освоения детьми разных возрастных групп модели «Объект - имя признака - значение имени признака».