Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 17

Тренинг № 28

Задачи. Повторить признаки «температура» «звук» «рельеф» и «место»

Материал:  Схемы имени признаков. Игрушка лягушонок. Корзинка с картинками.

Организация

Примерное содержание работы.

Игра «Прятки».

Дети закрывают глаза, воспитатель говорит слова, ходит по группе и незаметно меняет лягушонку место.

Показ схемы признака «температура».

Включить музыку.

Игра «По ровненькой дорожке…» под музыку.

– Смотрите, ребята, наш знакомый Лягушонок снова у нас в гостях. Хочет поиграть с нами в прятки. Вы закроите глазки, а лягушонок спрячется, а мы будем его искать.

Детки глазки закрывают,

А лягушонок место меняет.

Раз, два, три – лягушонка найди!»

–  Где же наш Лягушонок? Ищите скорей!

– Был Лягушонок на столе, а теперь?  (На полке.)

– Покажите карточку признака «место».

– Лягушонок в корзинке спрятался, вылезай, лягушонок, мы тебя нашли! Лягушонок картинки нашел. Что это у тебя за картинки? Посмотрите,  ребята, что здесь нарисовано? (Зима и лето.)

– Зимой, какая температура на улице была?  А летом? Покажите схему признака температура.

– Слышите, что это за звуки?  (Музыка, песенка.) Покажите карточку, которая про звук спрашивает. Давайте послушает песенку. По какой дорожке девочка ходила?  (По ровненькой дорожке, по кочкам…)

– Какая карточка поможет нам рассказать про дорожку? (Рельеф.) Давайте тоже поиграем.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки – дети идут друг за другом.

По кочкам, по кочкам – поднимают высоко колени.

По камешкам, по камешкам – прыгают и т. д.

Рефлексия:

– В какие игры мы с Лягушонком играли? Расскажите, как играли?

Тренинг № 29

Задачи. Развитие координации, моторики и мелких движений пальцев. Сравнивать (дифференциация формы, цвета и размера).  Повторить признаки «размер»,  «место», «количество», «влажность».

Материал: фланелеграф, картинки на фланели по сюжету,  песочница с песком, формочки, лейка.

Организация

Примерное содержание работы.

На фланелеграфе.

Показ схемы признака «размер».

Показ схемы признака «количество».

Показ схемы признака «место».

Показ схемы признака

«влажность».

Игры с песком.

математическое развитие

– Это Маша, а это Даша. Куклы собираются гулять, надо одеться. Давайте подберем для каждой куклы одежду.

– О чем спрашивает эта карточка?

– Подбираем одежду по размеру. Для  Маши, какие по размеру туфли? Почему? И т.д.

– На прогулке Маша пошла в песочницу  играть.  Маша в песочнице одна, по количеству. А Даша на качелях катается, тоже одна. Покажите схему признака «количество».

– Маша в песочнице, Даша на качелях. Захотели они местами поменяться. В каком месте теперь Даша? А Маша? Скучно стало девочкам, решили они вместе играть.

– Даша и Маша теперь вместе в песочнице играют.

Песок мокрый или сухой? Потрогайте.

– Куклы хотят куличики построить. Получится у них? Почему? Что же делать?

– Вот наша тучка – лейка. Польем песок?

– О чем эта карточка спрашивает? (Мокрое или сухое?)

– Потрогайте, здесь песок мокрый, а здесь какой? (Сухой.)

– Туча набежала, дождик начинается. Как капельки стучат?

Соединяем кончики пальцев обеих рук. И на карточке дождик нарисован.

– Маша и Даша под грибок побежали…

– «Побежали-побежали» (побегали пальчиками по столу);

– Вот и дождик закончился, солнышко выглянуло.

(пошевелили пальцами растопыренных ладоней); – После дождя песок, по влажности, какой? (Мокрый.)

Рефлексия:

– С чем играли Маша и Даша?

– Про какие признаки спрашивают эти значки?

Тренинг № 30

Задачи: Подбирать предметы по размеру, узнавать знак признака и называть размер словами.

Повторить признаки количества, формы, цвета,  действия.

Материал:  куклы, коляски, ведерки и совочки разного размера, песок. Схемы  признаков «размер», «количество», «форма», «цвет» и «действия».