Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 4

Организация

Примерное содержание работы.

Игры с песком на участке.

Показ схемы признака «влажность».

Показ схемы признака «количество».

Выслушать ответы детей. Подвести к тому, что играть можно по очереди. Предложить желающим коляски для игры с куклами.

–  Ребята, я вам полную корзину игрушек принесла. Давайте с песком играть.

– О чем нас карточка спрашивает?  (Она спрашивает про ВЛАЖНОСТЬ, песочек мокрый или сухой?)

– Как же узнать, мокрый или сухой песок?  Давайте потрогаем, рука нам помогает узнать про влажность.

– Можно играть с песочком. Берите формочки. Всем хватило? Много формочек по количеству. А теперь совочки берите. У Тани совочек, у Ани совочек, а больше нет совочков. Ребят много, формочек много, а совочков мало по количеству.

–   Не хватило детям. Пойду, принесу еще.

–  Смотрите, в песке горку построили. Давайте машинки с горки катать. Всем хватило машинок? Машинок мало, а ребят много по количеству.

– Что же делать, машинок мало по количеству, а все хотят с ними играть?

– Все игрушки раздала, теперь корзинка пустая.

Тренинг № 3

Задачи. Различать красный цвет и некоторые его оттенки. Находить предметы заданного цвета.  Узнавать схему имени признака «цвет».

Материал: кукла Катя, в красном платье, различные предметы красного цвета.

Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разного цвета; ввести обобщающее слово «цвет»; показать значок (схему) имени признака «цвет»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий цвет.

Организация

Примерное содержание работы.

Игры с куклой Катей.

Показ схемы признака «цвет».

Дети выбирают карточки с картинками красного цвета и приносят

Кате.

Воспитатель наклеивает на коробку схему признака цвет.

Дети подбрасывают собранные листочки вверх. Игра повторяется.            

– Кукла Катя нарядилась в красное платье.– Катя принесла нам карточку со схемой «цвет». Когда мы будем смотреть на эту схему, то будем спрашивать про цвет.

Катя смотрит на карточку и спрашивает:

«Какого цвета мое платье?».  «А какого цвета ягодки у Маши на платье?» и т. д.   

– Давайте подарим Кате картинки с предметами красного цвета. Спросите у Кати: «Какого цвета…».

– А теперь пойдем гулять, красные листочки собирать.

Дети по дорожке гуляют,

Красные листочки собирают.

– Вот как много по количеству листочков собрали.

– На схему смотрю – вопрос о цвете задаю:

«Какого цвета листочки собирали?» (Красного.)

Ветерок прилетел, и листочки завертел.

– Ой, какая  шкатулка красивая. Кто же её принес? Катя подарила! Какого цвета шкатулка? Будем в неё складывать все предметы красного цвета.

Тренинг № 4

Задачи. Узнавать желтый цвет и находитьпредметы заданного цвета. Узнавать имя признака –  цвет.

Понимать признак «количество» и узнавать его на схеме.

Материал: игрушки Колобка и Цыпленка, различные предметы желтого цвета; обручи, игрушка солнышко и т. д.  

Схемы имен признаков «цвет» и «количество».

Организация

Примерное содержание работы.

На ковре.

Показ схемы признака «цвет».

Дети помогают Колобку собрать все желтые предметы и сложить в желтую шкатулку. 

Показ схемы признака «количество».

Игра с солнышком.

– Ребята, смотрите, к нам Колобок катится. 

– О чем спрашивает эта карточка? Какого цвета Колобок?

– Катится Колобок, катится, а навстречу ему Цыпленок. Что Колобок Цыпленку про цвет сказал?

–  Цыпленок такой же по цвету как Колобок или другой?

«Смотри – говорит Колобок – ты такой же желтый, по цвету, как я. Давай дружить и собирать все объекты желтого цвета!»

– Как много по количеству предметов желтого цвета собрали!  

– Смотрите, к нам солнышко в окошко стучится, тоже  хочет с нами играть.

– Мы сегодня с желтым цветом играем, подходит нам по цвету солнышко для игры?

– Конечно, подходит, оно тоже желтого цвета. Обручи – это домики для нас. Всем хватило домиков по количеству? Домиков мало, а ребят – много. Что будем делать? Позовите к себе друзей, которым не хватило домиков. Все поместились? 

– Когда я показываю солнышко, вы выходите из домиков и гуляете, а когда солнышко прячется, вы тоже прячетесь у себя в домиках.

Рефлексия:

– С каким цветом мы сегодня играли?  Покажите карточку, которая про цвет спрашивает.

– А теперь покажите карточку, которая спрашивает про количество.