Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 15

Тренинг № 25

Задачи. Закрепить известные имена признаков. Упражнять детей в нахождении значений имен признаков в ближайшем окружении.

Материал: фланелеграф, фигурки лягушат, двух размеров; предметы, разные по форме, геометрические фигуры; схемы имени признаков.

Предварительная работа*: в совместной деятельности по ситуации обращать внимание на схемы имен признаков. При работе с художественными произведениями уделить особое внимание указанию на  имена признаков, по их значениям.

Организация

Примерное содержание работы.

Показ схемы признака «действие».

Показ схемы признака «цвет».

Дети показывают схему признака «звук».

Показ схем признаков «звук», «цвет», «влажность», «температура».

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают:

Показ схемы признака «форма».

Показ схемы признака «количество».

–  Жил в пруду лягушонок . Звали его  Прыг-скок. А почему его так звали? (Он любил прыгать.) Как лягушонок прыгает? Покажите.

– Угадайте, какой он был по цвету:  не синий  и не красный, а какой?  (Зеленый.)

– По вечерам он любил петь. Какую карточку надо достать, чтобы песенку услышать?  (Звук.) Кто знает, как поет лягушонок?  (Ква-ква-ква.)   

–  Наш лягушонок постоянно пел песенку, которую сочинил сам:

Ква-ква-ква.  Ква-ква-ква,

Я зелененький всегда,

Лягушонку хорошо,

Там где мокро и тепло.

– Понравилась вам песенка лягушонка? Я сейчас повторю её, а вы покажете схемы признаков и назовете те, которые живут в песенке лягушонка. 

– Ква-ква-ква.  Ква-ква-ква – это «звук».

– Я зелененький всегда – это «цвет».

– Лягушонку хорошо, там,  где мокро – это «влажность».  

– И тепло – это «температура».

– А еще наш лягушонок умеет придумывать интересные игры. Он будет показывать вам картинки, а вы называть форму.

– А теперь, лягушонок покажет фигуру, а вы принесете ему предметы, такой же формы.

– Покажите схему признака, который нам помогал играть.

– Лягушонок так заигрался, что не заметил, как к нему присоединились другие лягушата. Был лягушонок один, по количеству, а стало – много. У них одинаковый цвет? А размер? Давайте больших, по размеру, лягушат посадим на берег, а маленьких, оставим в болоте.

– По какому признаку мы разделили лягушат? Покажите схему признака «размер»

– Лягушата узнали, что лягушонок  Прыг-скок придумал песенку и захотели ее послушать. Давайте споем, вместе с лягушонком.

Рефлексия:

– Как мы играли с лягушонком  Прыг-скок?

– Спойте нашей няне песенку лягушонка.

– Какие признаки нам сегодня помогали?

Сильва Капутикян.

Кто скорей допьет?* Мама чашку молока Маше налила. “Мяу, - киска говорит, Вот и я пришла!” Киске в миску отольем – Веселее пить вдвоем. Ну-ка, кто скорей допьет? Кто ни капли Не прольет?  

Маша обедает (инсценировка) Час обеда подошел. Села Машенька за стол. — Гав, гав, гав! — Кто это к нам? — Гав, гав, гав! — Кто это там? — Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? — Иди, Арапка, Мой свои лапки. — Мяу, мяу! — Кто ж теперь? К нам царапается в дверь? Это наша кошка Мурка, Мурка — серенькая шкурка. — Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? — Куд-куда,  куд-куда, — Кто еще спешит сюда? Вышла курочка рябая. — Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать? Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет. Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшено в черепушке,

А Машеньке — в тарелке. В глубокой, не в мелкой.

Тренинг № 26

Задачи: Выполнять элементарные группировки по признаку. Узнавать схему признака «запах».