Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 12

Первому – дрова рубить.        Второму – воду носить.        Третьему – печи топить,        А тебе – тесто месить…

Тренинг №20

Задачи.  Продолжать знакомить с признаком  «место». Побуждать обозначать словами количество и размер. Познакомить с изображением признака «действие».

Развивать мелкую мускулатуру кисти и пальцев. Привлекать ребенка к подражанию.

Материал:  муляжи морковок, корзинка, два зайчика, обручи – домики,  ладошка для игры. Заячьи ушки, по количеству детей.  Схемы признаков «размер», «место», «количество» и «действия».

Предварительная работа: в совместной деятельности играть с детьми по моделированию различных видов действий: сидеть, стоять, бежать и т. д.

Ввести обобщающее слово «действия»; показать значок (схему) имени признака «действия»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак действия.

Организация

Примерное содержание работы.

«Зайки в домике сидят…»

Показ схемы признака «количество».

Показ схемы признака «действие».

Показ схемы признака «место».

Игра – считалка с пальчиками.

математическое развитие

Показ схемы признака «действие».

Показ схемы признака «звук».

– На полянке домик, а кто внутри?

– Смотрите, кто это в окошко смотрит?

– Зайка смотрит, вот один зайка, а вот еще один зайка.

– Сколько зайчат? Внутри два зайчика сидят, ушами шевелят и в окошко смотрят.

– Что зайчата делают?

– Пойдемте, зайчата, морковку собирать. Какое действие будут выполнять зайчата?

– Вышли зайчата из домика, стали морковку собирать, давайте посчитаем: одна морковка, вторая морковка, вот еще морковка.…  Много собрали, полную корзину. Была корзина пустая, а стала…полная. А на огороде ни одной морковки не осталось.

– А теперь ребятки заячьи ушки надевайте, будете зайчатами, а вот и ваши домики (обручи). 

– Зайчата в домике сидят, ушками шевелят. А я в бубен заиграю – зайчата выпрыгнут из домика, будут на полянке танцевать, прыгать и играть.

– Вот какие веселые зайчата. Ой, мишка идет, прячемся в домики. Прыгали зайчата снаружи, на полянке, а спрятались  в домике, внутри.

– А сейчас давайте с пальчиками поиграем, поиграем – посчитаем:

Первому – дрова рубить.  Второму – воду носить.  А тебе – печи топить,  А тебе – тесто месить…

А малышке – песни петь.       Песни петь да плясать.       Родных братьев потешать.

Рефлексия:

– С кем мы сегодня играли?

– Когда ребята-зайчата играли, какие  действия выполняли?

– От кого в домике прятались?

Тренинг №21

Задачи. Дать представление о том, как  сравнивать предметы по  форме, цвету и размеру. Учитывать два признака при сравнении (цвет и форма - красный мячик; размер и форма – маленькое яблоко). Закрепить имя признака «звук».

Материал: несколько предметов разного цвета, размера: мячики разного размера и разного цвета, 2-3 круглых яблока, апельсин и любые другие предметы круглой формы, различающиеся между собой цветом и размером; несколько кубиков. Книга А. Барто «Девочка – ревушка», ворота. Схемы признаков «форма», «цвет», «размер» и «звук».

Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разных по звучанию; ввести обобщающее слово «звук»; показать значок (схему) имени признака «звук»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак звука.