Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 11

Организация

Примерное содержание работы.

У Куклы Кати в гостях.

Показ схемы признака «вкус»

Показ схемы признака «количество».

Показ схемы признака «часть».

Показ схем признаков «количество», «часть».

– Собралась кукла Катя  пригласить Машу в гости чай пить. Про что спрашивает эта карточка? Что надо, что бы чай по вкусу был вкусным? (Ответы детей.)

– Когда чай невкусный?

–  Взяла чашку. Сколько чашек? Налила чай.

– Кукла Маша стучит, в гости идет. Сколько стало кукол?

– Две куклы, а чашка одна. Еще взяли чашку, стало две чашки.

– Я несу чашки. В одной руке чашка и в другой руке чашка, две руки и две чашки. Кому, какую чашку поставить? Катя карточку со схемой показывает. О чем спрашивает эта карточка? По какому признаку чашки расставлять будем? (По цвету.)

– Эта карточка, о чем спрашивает? Какие части есть у человека?  (Руки, ноги, голова и т. д.)

– Покажите свои ручки, одна ручка, вторая ручка, две ручки.– Одна рука ухо нашла, и другая рука ухо нашла – два уха.

– Один глазик спрятала, другой спрятала. Два глаза.

– Сидят куклы чай пьют, а он не сладкий. Вот вам куклы вазочка с конфетами. Сколько конфет в вазочке? Много.

– Какая карточка спрашивает: «Сколько по количеству?- покажите».

Рефлексия:

– Как Катя и Маша чай пили?

– Какой вкус у чая был?

– Сколько рук у человека, по количеству? А каких частей еще по две?

Тренинг №19*

Задачи. Дать начальное представление о расположении предметов в определенном месте: внутри, снаружи. Познакомить с признаком «место».  Обозначать словами схемы «количество» и «размер».

Развивать мелкую мускулатуру кисти и пальцев. Привлекать ребенка в деятельность подражания,

Материал: муляжи грибов, корзинка, две белки разного размера. Схемы признаков «размер», «место».

Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов в разных местах; ввести обобщающее слово «место»; показать значок (схему) имени признака «место»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак места.

Организация

Примерное содержание работы.

Прогулка в лес.

Показ схемы признака «место».

Показ схемы признака «количество».

Показ схемы признака  «место».

Многократное проигрывание ситуации.

математическое развитие

Показ схемы признака  «место».

– Посмотрите, белка в гости пришла, карточку нам принесла, о чем спрашивает нас эта карточка?

– Правильно, о месте. Сейчас в каком месте мы находимся? (В группе.)

А белка нас приглашает в другое место.

– Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Куда мы пришли? (В лес.) Теперь наше место в лесу.

– На полянке много грибочков, а в корзинке ни одного, корзинка пустая.

– Давайте грибы собирать. Вот один грибок, вот второй грибок и еще один грибок. Много грибов набрали – полную корзину. А на полянке грибов не осталось.

– Вот дерево, а в дереве дупло. Маленькая белка внутри, а большая  – снаружи.   

– Пока грибы собирали – устали. Давайте отдохнем, с пальчиками поиграем.

По очереди, дотрагиваясь до каждого пальчика, произносим слова*: Большаку – дрова рубить. А тебе – воды носить. А тебе – печи топить. А тебе – тесто месить. А малышке – песни петь. Песни петь да плясать. Родных братьев потешать. – Отдохнули? Пойдемте в д/с!

–  Были в лесу, стали в д/саду.

Рефлексия:

– В каком месте мы сегодня побывали?

– Что мы в лесу делали?

– Какие карточки нам помогали?

*Примечание: При повторе потешки начинаем заменять первые слова стишка порядковыми числительными: сначала – первые два, затем – первые три и т. д.

     Первому – дрова рубить.  Второму – воду носить.  А тебе – печи топить,  А тебе – тесто месить…