Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 2

Маневровая работа производится тепловозами и электровозами в пяти маневровых районах.

В первом маневровом районе (нечетная горка, парки «П», «А», «З», восточная горловина парка «С») три тепловоза ЧМЭ-3 по одной секции и два электровоза ВЛ-10, которые производят расформирование и формирование составов на нечетной горке, отцепку вагонов с техническими и коммерческими неисправностями от составов транзитных поездов. В работу маневровых локомотивов входит пополнять составы транзитных поездов до норм, установленных графиком движения поездов в парках «П», «А», «З».

Во втором маневровом районе (четная горка, парк «Г», западная горловина парка «В») работают два тепловоза серии ЧМЭ-3 по одной секции и два электровоза ВЛ-10, которые расформировывают и формируют составы на четной горке.

В третьем маневровом районе (восточная горловина парка «В» и пути парка «Д») работают три односекционных локомотива серии ЧМЭ-3, которые производят формирование поездов, перестановку поездов своего формирования в парк отправления «Д», а также угловых составов из четной в нечетную систему.

В четвертом маневровом районе (западная горловина парка «С» и пути парка «Б») работают три односекционных локомотива серии ЧМЭ-3, которые производят формирование поездов, перестановку поездов своего формирования в парк отправления «Б», и перестановку угловых составов с нечетной на четную систему. Для перестановки угловых составов из нечетной в четную систему может использоваться горочный локомотив, работающий на четной горке.

В пятом маневровом районе (парк «М», пункты погрузки и выгрузки) работает односекционный тепловоз ЧМЭ-3, который производит подборку, подачу и уборку вагонов под погрузку и из под выгрузки.

1.5   Характеристика грузовых и пассажирских устройств

Для обслуживания пассажиров на станции И имеется вокзал и остановочные пункты «Первомайская» и «Новогодняя».

На станции имеется 2 переходных моста, пассажирские платформы и павильоны на остановочных пунктах. В здании вокзала находятся билетные кассы, багажное отделение, камеры хранения и зал ожидания.

К путям станции примыкают подъездные пути стрелочного завода,  производящего наибольшую погрузку на станции. На заводе имеется два локомотива, обслуживающие пути, с локомотивными бригадами депо «И» и составителями завода. Развёрнутая длина подъездного пути составляет 18057 п.м. Также к станции примыкают следующие пути необщего пользования:

- СибГипротранспуть ОАО РЖД;

- ООО Компания «Опэкс Плюс»;

- НФ ОАО «Сибмост» (Мостоотряд 38);

- СМП - 855 филиала ОАО «Транссвязьстрой»;

- СМП - 813 ОАО «Транссигналстрой»;

- СП Дорожные электромеханические мастерские службы электроснабжения на станции И З-С ж. д.;

- Управление производственно - технологической комплектации ОАО «Трест Связьстрой - 6».

1.6   Характеристика вагонного хозяйства

На станции расположено вагонное ремонтное депо и вагонное эксплуатационное депо. В состав эксплуатационного вагонного депо входят пункт технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения, специализированные пути ремонта вагонов в парке «В» и парке «З». Вагонное ремонтное депо производит деповской и текущий отцепочный ремонт вагонов, специализированные пути ремонта вагонов - текущий безотцепочный ремонт вагонов, ПТО - осмотр и текущий безотцепочный ремонт.

1.7   Характеристика устройств АТС

На  четной сортировочной горке управление стрелками и сигналами осуществляется централизованно с поста дежурного по горке и операторов сортировочной горки, торможение отцепов при помощи вагонных замедлителей. Для торможения отцепов четная сортировочная горка имеет три тормозные позиции.

На четной сортировочной горке роспуск составов может производится в следующих режимах:

- под управлением микропроцессорной ГАЦ МН (горочной автоматической централизации с ведением накопления вагонов в сортировочном парке), которая осуществляет автоматический ввод и преобразование сортировочного листка в программу роспуска;