Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 15

Одновременно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр прибывшего поезда и устранение обнаруженных неисправностей. О результатах осмотра поезда в коммерческом отношении и готовности его к отправлению старший приёмщик сообщает дежурному по парку и делает об этом отметку в книге формы ГУ-98.

Документы на прибывающие поезда доставляются:

-в парке «Д» – машинистом или помощником машиниста локомотива дежурному по парку;

-в парках «А» и «З» – машинистом или помощником машиниста локомотива в бункер для документов, который находится в западной горловине парков «А» и «З». Документы из бункеров забирает дежурный по парку, проверяет целостность и сохранность пакета, убеждается по контрольному бланку формы ДУ-81 о принадлежности его данному поезду и передает по телетайпу сообщение 201 о прибытии поезда.

Если от состава отцеплены неисправные вагоны, дежурный по парку вскрывает пакет с документами, отбирает документы на неисправные вагоны, вносит изменения в натурный лист, заверяя их штемпелем станции, конвертирует грузовые документы и вводит в ЭВМ корректировочное сообщение 48.

Поступивший на станцию отправительский маршрут с нарушением станции отправления действующего плана формирования поездов подлежит расформированию через сортировочную горку. В натурном листе делается отметка о дате и причине расформирования.

Перед отправлением поезда дежурный по парку, получив готовность поезда от оператора ПТО в техническом и коммерческом отношении, вручает пакет с документами машинисту поездного локомотива или его помощнику под расписку в корешке предупреждения.

Поездной локомотив прицепляется к составу не позже, чем за десять минут до отправления поезда. После прицепки локомотива осмотрщики-автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают её машинисту локомотива.

Порядок выполнения операций и нормы времени на обработку транзитного поезда и поезда своего формирования приведены на рисунках 4.1, 4.2 соответственно.

4.5 Организация работы станционного технологического центра (СТЦ)

Основными задачами работников  СТЦ  является:

1 обработка поездов по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;

2 ведение непрерывного номерного учёта наличия и расположения вагонов на сортировочных путях;

3 передача перевозочных документов на прибывшие под выгрузку  вагоны в товарную контору и приём перевозочных документов из товарной конторы на отправляемые вагоны;

4 строгое соблюдение плана формирования поездов, установленных норм веса и длины поезда;

5 контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

6 обеспечение сохранности и комплектности перевозочных документов;

7 ведение установленных форм учёта и отчётности.

Работники СТЦ несут ответственность за выполнение плана формирования  поездов, сохранность грузов и перевозочных документов, полноту и правильность составления натурного листа и подборку документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах, выполнение установленных норм времени на обработку поездов и документов.

Станционными технологическими центрами чётной и нечётной систем руководят старшие операторы СТЦ по системам.

Нечётный СТЦ оборудован прямой телефонной связью с маневровым диспетчером нечётной системы, дежурным по нечётной сортировочной горке, четвёртым маневровым районом, двухсторонней парковой связью с парками «А» , «З», «С», пятью телетайпами  Ф-1100, семью дисплеями, пневмопочтой большого диаметра.

Чётный СТЦ оборудован прямой телефонной связью с маневровым диспетчером чётной системы, дежурным по четной сортировочной горке, дежурными западного и южного постов маршрутно-релейной централизации, третьим маневровым районом, двухсторонней парковой связью - с парками «Г» , «В», четырьмя телетайпами Ф-1100, шестью дисплеями, пневмопочтой большого диаметра. Установлено два алфавитно-цифровых печатающих устройства на оба СТЦ, одно из которых является резервным.