Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 12

При  появлении поезда на первом приближении дежурный по станции извещает работников СТЦ, пункта технического обслуживания вагонов и коммерческого осмотра о номере поезда и локомотива, пути приёма и времени его прибытия. При  одновременном прибытии нескольких поездов дежурный по станции даёт указание работникам ПТО и ПКО об очередности их обработки.

Обработка составов в парке приёма состоит из следующих операций:

-  проверка состава по телеграмме натурному листу (ТГНЛ), а при отсутствии ТГНЛ – списывание состава;     

-  приём поездных документов от машиниста локомотива, пересылка их в СТЦ и сверка с натурным листом;

-  технический и коммерческий осмотр вагонов.

После остановки поезда, его закрепления и отцепки локомотива оператор централизованного поста ПТО ограждает состав, и осмотрщики вагонов приступают к техническому осмотру состава.

При техническом обслуживании выявляют вагоны, которые требуют отцепочного ремонта в вагоном депо, а также вагоны, имеющие технические неисправности, устранение которых может быть произведено в парке отправления за время обработки состава, установленное технологическим процессом работы станции.

О всех неисправностях, подлежащих устранению при безотцепочном ремонте, осмотрщики наносят на вагоны меловые пометки. Вагоны,  которые подлежат отцепочному ремонту, размечаются с указанием пути, на который направляется вагон. Одновременно с техническим обслуживанием осуществляется ремонт автосцепных приборов. Слесари-автоматчики производят отпуск автотормозов.

Все вагоны, которые прибывают на станцию и отправляются со станции осматриваются на пункте коммерческого осмотра для выявления и устранения коммерческих неисправностей, которые угрожают безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. Пункты коммерческого осмотра организованы во всех парках приёма и отправления.

На вагоны с коммерческими неисправностями, устранение которых требует подачи вагонов на специализированные пути, наносится меловая отметка с указанием пути, на который должен быть подан вагон.

По окончании осмотра состава и после снятия ограждения оператор ПТО сообщает в СТЦ номера вагонов, которые требуют отцепочного ремонта и заполняет на эти вагоны уведомления формы ВУ-23. Приёмщик поездов  сообщает в СТЦ номера вагонов, которые требуют подачи в парк «М» для устранения коммерческих неисправностей и составляет на них акт общей формы ГУ-23.

Об окончании осмотра оператор ПТО уведомляет дежурного по парку и дежурного по станции.

4.2 Технология расформирования-формирования составов

Расформирование-формирование составов на станции И является единым процессом, который выполняется под руководством маневрового диспетчера (ДСЦ) горочной и подгорочной маневровой бригадами.

При роспуске вагонов дежурный по горке руководствуется сортировочным листом, полученным с ЭВМ. Сортировочные листки передаются также на исполнительные горочные посты, посты управления замедлителями, помощнику составителя на горке.

Дежурный по горке, ознакомившись по сортировочному листку с очередным составом, даёт указание машинисту горочного локомотива о надвиге состава на горку и извещает об этом причастных работников.

При подходе состава к горбу горки дежурный по горке по двухсторонней парковой оповестительной связи информирует работников о начале роспуска состава.

Распоряжение об изменении скорости роспуска дежурный по горке передаёт машинисту по локомотивной радиосвязи, а в случае увеличения скорости - меняет показания горочного светофора.

Для наиболее полного использования вместимости сортировочных путей и обеспечения соударения вагонов со стоящими на путях вагонами со скоростью не выше 5 км/ч применяется прицельное торможение отцепов, которое осуществляется операторами горочных постов и постов управления замедлителями с использованием вагонных замедлителей.

Осаживание вагонов со стороны горки на путях сортировочного парка производится параллельно с роспуском горочными локомотивами без участия составительской бригады.