Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 16

Посты списывания имеют по два рабочих места, оборудованы двумя телетайпами Ф-1100 и телефонной связью.

При наличии ТГНЛ на разборочные поезда оператор поста списывания запрашивает на телетайпе список номеров вагонов (сообщение 41), сверяя его с натурными номерами вагонов прибывающего поезда, и передаёт расхождения в СТЦ оператору по прибытию по телефону. При отсутствии ТГНЛ на разборочный поезд оператор поста списывания передаёт в вычислительный центр по телетайпу номера вагонов прибывающего поезда.

Работники СТЦ руководствуются следующими информационно-справочными материалами:

-  планом формирования и расписанием движения поездов;

-  схемой и атласом железных дорог;

-  альбомом схем кратчайших железнодорожных направлений;

-  алфавитным списком железнодорожных станций;

-  таблицей единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов;

-  таблицей для определения веса, тары и длины подвижного состава;

-  инструкциями МПС;

-  правилами перевозок грузов;

-  технологическими графиками обработки поездов;

-  инструкциями по работе с ЭВМ;

-  инструкцией по кодированию исходной информации;

-  инструктивно-технологическими картами для каждой профессии работников СТЦ.

4.6 Информация о подходе поездов

Станция получает два вида информации предварительную и точную.

Предварительная информация, передаваемая дежурным по отделению вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию в предстоящие 12 ч с каждого направления с выделением поездов поступающих в переработку.

Периодически через каждые 3 ч от узлового диспетчера отделения дороги маневровые диспетчера чётной и нечётной систем получают уточнённый план подвода поездов к станции И с указанием номеров поездов и локомотивов и категории поездов.

Каждые 2 ч из вычислительного центра З-С железной дороги в ЭВМ вычислительного центра (СВЦ) станции И поступает сообщение 10 - план прибытия поездов. В ЭВМ станции этот план обрабатывается и выдаётся абонентам в виде справок 68 (план прибытия поездов) и 77 (справка о наличии в ЭВМ ТГНЛ) отдельно для чётной и нечётной систем. Справки 68 или 77 выдаются в автоматическом режиме:

по нечётной системе - дежурному по станции восточного поста и дежурному по парку «А»;

по чётной системе - дежурному по станции западного поста и дежурному по парку «Д».

Остальным абонентам СВЦ И справки 68 и 77 выдаются по запросу.

Точная информация о подходе поездов поступает в ЭВМ СВЦ в виде ТГНЛ на все прибывающие на станцию поезда.

ТГНЛ поступают в ЭВМ из ИВЦ  З-С железной дороге и по каналам связи из пунктов передачи информации, расположенных на станциях формирования этих поездов.

4.7 Оперативное управление и планирование работы станции

4.7.1 Оперативное управление станцией

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточного плана и сменного задания, организация обработки поездов и вагонов осуществляется начальником станции. Руководство грузовой и коммерческой работой в целом по станции возложено на заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Непосредственное руководство пунктами коммерческого осмотра в парках приёма и отправления осуществляет освобождённый бригадир. На подъездных путях и грузосортировочной платформе руководит станционный приёмосдатчик.

Руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, анализом работы станции осуществляет главный инженер.

Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточного и сменного планов и организацией обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется заместителем начальника станции по оперативной работе, станционным и маневровым диспетчерами.