Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 21

Простой  под одной грузовой операцией выполнен. При плане 18 часов выполнение составило 17,72 часа (101,6%), снижение к плану на 0,28 часа. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года простой под одной грузовой операцией завышен на 0,06 часа (выполнение к 2005 году 99,7%).   

Показатель «Рабочий парк» выполнен, при плане 3117 вагонов, выполнение составило 2906 вагонов (107,3 %), снижение на 211 вагона. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года «Рабочий парк» снижен на 149 вагонов.

Среднесуточный  вагонооборот при плане 21812 составил 22342 вагонов (102,4 %), увеличен к плану на 530 вагонов (к прошлому году увеличен на 953 вагона).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года повторный роспуск вырос на 5,6 % по четной горке, по нечетной горке вырос на 20,9 %.

За 12 месяцев 2006 года в парки четной системы станции И было принято 32984 поезда, отправлено 27325 поездов, принято вагонов 2051263, отправлено 196437 вагонов, из них  с переработкой 1071786 вагонов, без переработки 1000589 вагонов.

Переработка вагонов на четной сортировочной горке выполнена на 106,6 %, при норме роспуска 3528 вагонов в среднем в сутки выполнение составило 3761 вагонов в среднем в сутки.

Простой транзитного вагона с переработкой составил 9,13 часа.

Простой в парке приема составил 1,12 часа:

- в ожидании начала технической обработки составил 0,23 часа;

- под техническим осмотром - 0,43 часа;

- в ожидании расформирования – 0,46 часа;

В парке «Г» было расформировано 25726 составов и 1372744 вагонов (70 состав и  3761 вагонов среднем в сутки).  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество разборочных поездов увеличилось на 1503, а количество вагонов на 63799. 

Повторно переработано на четной сортировочной горке 298138 вагонов, это на 3652 вагона больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2005г – 294486 вагонов). В среднем за сутки повторно перерабатывается 817 вагонов (в 2005г – 807 вагонов).

Простой в сортировочном парке под накоплением составил 4,63 часа.

Простой составов в ожидании перестановки в парк отправления составил 0,91 часа.

Простой в парке отправления составил 1,79 часа:

- в ожидании начала технической обработки - 0,20 часа;

- под техническим осмотром (включая полное и сокращенное опробование тормозов) – 0,99 часа;

- в ожидании отправления – 0,60 часа.

В парк «Д» четной системы станции И было принято 13575 транзитных поездов (это 60,5% от общего количества прибывших транзитных поездов), из них 7218 со сменой локомотива  – это 53,2 % от общего числа четных транзитных поездов. В среднем за сутки прибывает 37 транзитных поездов,  20 из них со сменой локомотива.

-  С Запада – всего 12785 (из них с разменом 6584 поезд – 51,5%);

-  С Юга – всего 706 (из них с разменом 555 поездов –78,6 %);

-  С Нов – всего 84 (из них с разменом 84 поезда – 100%).

4.9 Краткие выводы

Техническое обслуживание и подготовка составов к роспуску и отправлению осуществляется осмотрщиками и слесарями по ремонту вагонов. О готовности состава в техническом отношении осмотрщики-ремонтники вагонов докладывают оператору ПТО. Маневровая работа по отцепке вагонов производится по указаниям дежурного по станции.

Станция получает предварительную и точную информацию. Предварительная информация, передаваемая дежурным по НРУ вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением поездов поступающих в переработку. Точная же информация о подходе и составе поездов поступает из автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) и АСУЛР в виде ТГНЛ на все прибывающие поезда.

В основу оперативного управления работой станции положен метод диспетчерского руководства станционными процессами. Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС) совместно с маневровыми диспетчерами (ДСЦ) четной и нечетной системы. Для осуществления оперативного планирования и руководства работой сортировочной системы, учета, контроля и анализа выполнения сменного плана маневровый диспетчер ведет график маневрового диспетчера.