Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 19

Элементы простоя

Единица

измерения

2005 год

2006 год

Выполнение

фактической величины относительно нормы

норма

фактическая

величина

снижение, часы

увеличение, часы

В парке прибытия, в т. ч.:

час

1,45

1,15

1,22

-

0,07

ожидание обработки

час

0,28

0,44

0,26

-

0,26

техническое обслуживание

час

0,43

0,44

-

ожидание расформирования

час

0,73

0,71

0,52

0,19

-

Расформирование

час

0,23

0,23

0,23

-

-

Простой в сортировочном парке, в т. ч.:

час

5,34

4,77

5,17

-

0,4

накопление

час

4,54

4,77

4,46

0,31

-

ожидание перестановки

час

0,8

-

0,71

-

0,71

Продолжение таблицы 4.2

Элементы

простоя

Единица

измерения

2005 год

2006 год

Выполнение

фактической величины относительно нормы

норма

фактическая

величина

снижение, часы

увеличение, часы

Формирование

час

0,45

0,45

0,45

-

-

В парке отправления, в т. ч.:

час

1,98

1,9

1,99

-

0,09

ожидание обработки

час

0,33

0,74

0,3

-

0,5

технический осмотр

час

0,94

0,94

ожидание отправления

час

0,71

1,16

0,75

0,41

-

Итого

час

9,45

8,5

9,06

0,56

Из данных, приведенных в таблице 4.2, следует:

- норма простоя транзитного вагона с переработкой в парке прибытия завышена на  0,07 часа;

- простой вагонов в сортировочном парке выше нормативной величины на 0,4 часа;

- простой вагонов в парке отправления выше нормы на 0,09 часа.

Завышение времени простоя вагонов в парке прибытия произошло в результате увеличения времени на техническое обслуживание и на ожидание обработки - на 0,26 часа.

Простой составов в ожидании перестановки в парк отправления составил 0,71 часа из-за занятости путей парка отправления по причине:

-  простоя составов в парке отправления в ожидании отправления из-за проведения технологических окон в июне-декабре  (потери простоя составили 240226 ваг/час или 0,10 часа);

-  занятости путей парка отправления готовыми составами в ожидании отправления из-за отсутствия электровозов и бригад на нитки отправления (потери простоя составили 276785 ваг/час или 0,11 часа);

-   простоя составов  в парке отправления в ожидании обработки и под обработкой;

-    нехватки путей в парке «Д» и занятости путей парка предназначенных для поездов своего формирования транзитными поездами из-за пачкообразного подхода разборочных, а следом за ними транзитных поездов;

-    отцепки технически неисправных вагонов в парках отправления.

Простой транзитного вагона без переработки на станции И за 2006 год выполнен и составляет 1,0 часа при нормативной величине 1,0 часа.

За 12 месяцев 2006 года на станцию И было принято 22437 транзитных поездов (это 35,1 % от общего количества прибывших поездов), из них 13958 со сменой локомотива  – это 62,2 % от общего числа транзитных поездов.

Задержки поездов по неприему станцией И за 2006 год составили 1374 поезда на 2155 часов, для сравнения, за 2005 год задержано 358 поездов на 388 часов. Распределение задержек по вине причастных служб станции приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - Задержки поездов по неприему станцией по виновным службам за 2006 год