Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 14

Одновременно с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов производится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих сохранности груза и безопасности движения поездов. Устранение выявленных коммерческих неисправностей вагонов в парках «Б» и «Д» производится в процессе коммерческого осмотра, как правило, без отцепки вагонов от поезда. Если технические неисправности невозможно устранить без отцепки вагонов, работники ПТО должны принять необходимые меры по обеспечению сохранности груза и выдать дежурному по парку отправления уведомление формы ВУ-23 для отцепки вагонов.

Для учёта простоя отцепленных вагонов с коммерческими неисправностями приёмосдатчик парка «М» передаёт необходимые сведения оператору контрольного поста, размещённого в СТЦ.

При обнаружении неисправности после дачи готовности состава приёмщик поездов должен немедленно сообщить об этом дежурному по парку отправления, оператору централизованного поста  ПТО и отменить готовность.

Выявление при осмотре коммерческой неисправности, угрожающей безопасности движения поездов и сохранности груза, оформляется актом общей формы ГУ-23.

О готовности поезда в коммерческом отношении приёмщики поездов по двухсторонней парковой связи докладывают оператору централизованного поста ПТО с последующей записью в книге формы ГУ-93.

Грузовые документы на отправляемые поезда в запечатанном виде с натурным листом дежурный по парку отправления вручает машинисту поездного локомотива под расписку в корешке предупреждения, которое выдано на этот поезд.  

Перед отправлением поезда, в котором имеются вагоны с разрядными или негабаритными грузами, дежурный по станции должен лично согласовать с поездным диспетчером и получить от него диспетчерский приказ на отправление такого поезда.

Дежурный по станции может открыть сигнал для отправления поезда только после получения доклада от дежурного по парку отправления о технической и коммерческой готовности поезда. Дежурный по парку отправления немедленно после отправления поезда передаёт по телетайпу сообщение 200 (информация об отправлении поезда).

4.4 Технология обработки транзитных поездов

Транзитные поезда и отправительские маршруты принимаются в приёмо-отправочные парки «А», «Д», как исключение в парки «З», «Г».

До прибытия транзитного поезда дежурный по станции, дежурный по парку и маневровый диспетчер получают информацию о номере, индексе поезда, об ожидаемом времени прибытия, номере локомотива, а также другие данные, характеризующие поезд.

В случае получения от поездного диспетчера сообщения о наличии в составе поезда вагонов с техническими или коммерческими неисправностями дежурный по станции сообщает об этом работникам ПТО.

Прибывающий поезд встречается работниками, участвующими в осмотре и обработке. Обработка транзитного поезда и отправительского маршрута состоит из следующих операций:

-  технический осмотр состава, безотцепочный ремонт и опробование автотормозов;

-  коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;

-  смена поездного локомотива;

-  приём и сдача поездных документов.

При техническом обслуживании выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также вагоны, имеющие неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от состава за время стоянки поезда по графику.

После остановки и ограждения поезда осмотрщики-ремонтники и осмотрщики-автоматчики производят осмотр состава. Одновременно с техническим осмотром состава производится безотцепочный ремонт вагонов и автотормозного оборудования. Автотормоза проверяются с централизованного поста ПТО.

На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики наносят меловую надпись «БВЦ» с указанием даты обнаружения и наименования неисправности и через оператора ПТО сообщают номера этих вагонов и номер пути, на котором должна производиться отцепка, дежурному по парку. Оператор централизованного поста ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23, которое передаётся дежурному по парку для присоединения к документам с последующей записью в настольном журнале ПТО. По окончании технического осмотра и ремонта вагонов оператор централизованного поста ПТО извещают дежурного по парку и дежурного по станции о технической готовности поезда к отправлению.