Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции, страница 17

Руководство разработкой мероприятий по усилению и рациональному использованию технических средств, подготовкой хозяйства к зиме, разработкой и корректировкой технической документации осуществляется заместителем начальника станции по технической работе. Станционный диспетчер (начальник смены) координирует работу чётной и нечётной систем станции.

Непосредственное оперативное руководство маневровой работой и обработкой поездов и вагонов в сортировочных системах осуществляется маневровыми диспетчерами. В целях лучшего оперативного командования станция разделена на две системы: нечётный маневровый диспетчер руководит работой смены нечётной системы, чётный маневровый диспетчер - чётной системы.   

Маневровый диспетчер системы обеспечивает:

-  руководство маневровой работой по системе через сменных дежурных по станции, паркам, горке;

-  приём, отправление и пропуск поездов.

Производство маневровой работы в своём районе осуществляют единолично дежурные восточного, западного, южного и центрального постов.

Руководство подачей и уборкой вагонов к погрузочно-разгрузочным пунктам осуществляется маневровым диспетчером через приёмосдатчика.

Для оперативного руководства работой станции, учёта, контроля и анализа выполнения сменного задания и технологического процесса маневровыми диспетчерами систем в процессе дежурства используются данные, получаемые с дисплея о подходе поездов, состоянии путей и парков станции, ведётся график исполненной работы.

Схема оперативного руководства работой станции приведена на рисунке 4.3.

4.7.2 Планирование работы станции

Оперативное планирование осуществляется с целью обеспечения в конкретных условиях на период суток и смены выполнения заданий по приёму и отправлению поездов, сдаче порожних вагонов по регулировке, плана формирования, графика движения поездов, плана погрузки, основных качественных показателей работы.

Суточный план передаётся на станцию из отделения дороги и содержит следующие данные:

-  общее количество поездов, которое должно быть принято на станцию с подразделением на транзитные и разборочные;

-  общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции с разделением на транзитные и своего формирования;

-  задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;

-  размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;

-  специальные задания.

Суточный план работы станции разрабатывается старшим диспетчером  до трёх часов предплановых суток.

План передаётся на станцию диспетчерским приказом.

В суточном плане выделяется объём работы, который станция должна выполнить в первую половину суток.

Суточный план работы уточняется и корректируется с учётом сложившейся обстановки за первую половину суток.

Суточный план работы станции, сменное задание, положение станции к началу планируемого периода, информацию о подходе поездов и грузов, технологические нормы на обработку поездов и вагонов, план формирования использует начальник станции или его заместитель для составления плана работы станции на смену.

4.8 Обеспечение составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами

В соответствии с технологическим процессом работы на станции производится смена локомотивов и локомотивных бригад из всех поездов. Прилегающие к станции направления обслуживаются локомотивами и бригадами следующих депо приписки:

Запад - локомотивы депо Ом и локомотивные бригады депо И и Бар;

Юг – локомотивы депо Т и локомотивные бригады депо И;

Восток – локомотивы и  локомотивные бригады депо Т;

Куз – локомотивы депо Ом, бригады станции И;

город – передаточные локомотивы и бригады.

На станции расположено два ПТОЛ, на которых производится технический осмотр и экипировка практически всех прибывающих поездных локомотивов. На западном ПТОЛ обслуживаются локомотивы депо Моск и Т, на восточном депо Моск. Для обслуживания локомотивов ПТОЛ располагает: западное – пятью канавами, восточное – двумя канавами.