Характеристика и анализ работы сортировочной станции. Организация использования технических средств станции

Страницы работы

Содержание работы

 ТЕХНИЧЕСКАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА    СТАНЦИИ   И

1.1   Характеристика прилегающих к станции участков

Станция является узловой, внеклассной двусторонней сортировочной станцией, работающей на пять направлений:

-  на Запад (И - Об - Чул) двухпутная линия с ближайшим раздельным пунктом  –  станция Чем;

-  на Куз (через Пр) двухпутная линия с ближайшим раздельным пунктом – станция Кр;

-  на Юг (через станции Сиб, Чер) однопутная линия с ближайшим раздельным пунктом – станция Сиб;

-  на Восток (через Сок, Бол) двухпутная линия с ближайшим раздельным пунктом – станция Из;

-  на Н - трехпутная линия до ближайшего пункта И-Юж и далее двухпутная.

1.2  Характеристика схемы станции

Переработка вагонов на станции обеспечивается двумя комплектами сортировочных обустройств, состоящих из 9 станционных парков и двух горок. Схема станции И приведена на рисунке 1.1 (лист 1).

Четный грузопоток  со стороны Запада, Юга, города в сторону Востока и Куз перерабатывается четной системой станции, в которую входят:

–  парк прибытия «Г»;

–  четная механизированная горка;

–   сортировочный парк «В»;

–  приемо-отправочный парк «Д».

Парк прибытия «Г» имеет 6 путей для приема поездов, прибывающих в разборку. На сортировочной горке управление стрелками и сигналами осуществляется централизованно, а торможение отцепов механизировано. Для вытормаживания вагонов четная горка имеет 3 тормозных позиции.

На четной механизированной горке есть 2 пути надвига и 1 спускной путь для расформирования и формирования четных поездов. Первая тормозная позиция, управляемая дежурным по горке, расположена на скоростном уклоне и состоит из одного трехзвенного ВЗПГ-3 и одного пятизвенного ВЗПГ-5.

На второй тормозной позиции в первом пучке установлено два замедлителя типа КЗ–5. Во втором, третьем, четвертом пучках – по два замедлителя типа ВЗПГ-5. Вторая тормозная позиция управляется операторами исполнительных горочных постов №№ 2, 3.

Третья тормозная позиция расположена на западных концах путей парка «В» и управляется операторами ПУЗ. На каждом пути установлено по 3 замедлителя типа РНЗ-2.

Пути парков прибытия и горки оборудованы системой горочной автоматической локомотивной сигнализации (ГАЛС).

Стрелочные переводы горочной горловины оборудованы радиотехническими датчиками, исключающими их перевод под длиннобазными вагонами.

Пути четного парка приема «Г», четного приемоотправочного парка «Д» и нечетного приемоотправочного парка «А» оборудованы упорами тормозными стационарными (УТС-380), предотвращающими уход подвижного состава на маршруты приема - отправления поездов и перестановки составов.

В сортировочном парке «В» имеется 24 пути для накопления вагонов и формирования поездов на Куз, Восток  и накопления вагонов углового потока и под выгрузку на И. Вытяжками служат свободные пути парка «Д» или их концы. Приемо-отправочный парк «Д»  имеет 8 путей для приема и отправления транзитных поездов и отправления поездов своего формирования и один для пропуска поездных локомотивов в депо, перестановки угловых составов.

К путям станции примыкают подъездные пути Н-го стрелочного завода, обслуживаемые собственным локомотивом. Стрелочный завод имеет: ходовой путь 22, выставочные пути 1, 2, 3.

1.3  Характеристика локомотивного хозяйства

На станции расположено локомотивное ремонтное депо И, которое производит приписному парку электровозов ремонт  в объеме ТР-1 и техническое обслуживание ТО-2, приписному парку тепловозов - ремонт в объеме ТР-1,   ТР-2 и техническое обслуживание ТО-2, ТО-3.  Оно является оборотным    для тяговых  плеч  И – Пр,  И – Чер, И – Мос – Наз, И – Мос – Ис-К, И – Бел, то есть для локомотивов депо приписки О; оборотным – для плеча И – Бол – Т (локомотивы приписки депо Т); оборотным – для плеча И – Бел (локомотивы приписки депо Бел).

Станция И является пунктом оборота локомотивных бригад станций Т и Бар. Для локомотивных бригад приписки депо И участками работы являются участки И – Т, И – Бар, И – Бел, И – Чер.

Схема обращения локомотивов и работы локомотивных бригад приведена на рисунке 1.2 (лист 2).

Передаточное движение в узле обслуживают локомотивы и бригады приписки депо И.

Руководит цехом в депо заместитель начальника депо по эксплуатации, а подменный пункт возглавляет начальник подменного пункта. Локомотивные бригады работают по безвызывной системе, обеспечивающей 94-95 % бригад самоявками и 6 % бригад по вызовам.

Депо включает в себя: участки всех видов ремонта, участок по ремонту электрических машин и аппаратуры, участок по ремонту колесных пар, автотормозного оборудования, дизель-электрических кранов на железнодорожном ходу, участок по ремонту и изготовлению запасных частей и деталей подвижного состава, включая отделение по ремонту инструмента. Депо производит все виды технического обслуживания и текущего ремонта.

На станции И имеются 2 ПТОЛ (пункта технического обслуживания локомотивов): западное и восточное.

1.4  Специализация маневровых локомотивов

Похожие материалы

Информация о работе