Учебная тетрадь по теме «Четырехугольник» как средство реализации решения учебной проблемы, страница 24

Квадратом называется ромб, у которого

Загляни в словарик и посмотри, какое же определение квадрата является основным.

Какие из свойств упомянутых фигур будут свойствами квадрата? Перечисли их.

 

 


Какие признаки имеет квадрат?

 


Словарь:

Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые.

Основаниями трапеции называются параллельные стороны трапеции, две другие стороны называются боковыми сторонами трапеции.

Параллелограммом называется трапеция с параллельными боковыми сторонами.

Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

Признаком   называется показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь. В отличие от свойства, задана характеристика по которой можно определить объект.

Прямоугольником называется четырехугольник, у которого все углы прямые.

Ромбом называется четырехугольник, у которого все стороны равны.

Свойством  называется то, что характеризует какую – либо сторону предмета и то, что выявляется во взаимоотношении данного предмета с другими предметами или явлениями. Объект задан находим его характеристики.

Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции.

Трапецией называется простой четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны.

Четырехугольником называется многоугольник с четырьмя углами.

Глава 3. Материалы к объяснительной записке по теме «Четырехугольник»

Настоящая глава посвящена одному из средств обеспечения полноценного образовательного процесса, которое мы назвали учебной тетрадью. Учебная тетрадь – это особым образом оформленная система вопросов и мест для ответов, выстроенная в соответствии с логикой разворачивания материала. В данной главе будут описаны особенности методических трудностей, структура и предметно – деятельностные линии данной тетради.

§ 3.1 Особенности методических трудностей разработки учебной тетради

Учебная тетрадь, представленная в дипломной работе, исследует проблему: как одни отношения между элементами четырехугольника влияют на другие отношения между этими же или другими его элементами. Разрабатываемая тетрадь состоит  из двух параграфов: «построение общего понятия четырехугольника» и «особые четырехугольники». Содержание каждого из параграфов логически завершено и подчинено решению одной из задач.

Во время разработки данной тетради были преодолены некоторые методические трудности. Опишем их.

 3.1.1 Проблемы в системе вопросов

Главной составляющей учебной тетради является система вопросов: авторы задают вопросы, на которые ученикам предстоит ответить.

Первой трудностью, с которой нам пришлось столкнуться, стала проблема о направленности и характере вопросов. Важно было подобрать характер вопросов так, чтобы он соответствовал принципам обучения методом учебно-предметных проблем. Это стало возможно благодаря методическому анализу предметного материала. На первом этапе был проанализирован предметный материал, затем были выделены способы его организации и построения. Далее уже способ преобразовывался в систему вопросов, которые в совокупности и представляют собой учебную тетрадь.