Учебная тетрадь по теме «Четырехугольник» как средство реализации решения учебной проблемы, страница 12

Задания тетради позволяют выяснить, насколько ученики владеют навыками анализа и умеют ли выделять способ. Именно таким образом выстроенные задания – в виде цепочек, дают возможность ученикам сначала выделить устройство одного объекта, а затем сконструировать другой объект или другую ситуацию по предложенным условиям. Для правильного выполнения заданий ученику нужно уметь работать с данными, выделять важные и не значимые факты, уметь работать с графиками и таблицами выделять зависимости и закономерности.

В классно-урочной системе задания из данной тетради использовать весьма затруднительно. Они не несут функции закрепления, а предназначены для оценки уже сформировавшихся знаний, умений и навыков анализа. При выделении одного из заданий, связанного тем или иным образом с учебным материалом, и создании серии подобных задач такие задания могут быть использованы как контрольные.

 Каждое из заданий в отдельности может быть использовано в процессе обучения, но функции, которые они выполняли в данной тетради, будут нарушены. Эти задания могут быть использованы в дополнительном образовании, например, разбираться на факультативах.

Глава 2. Учебная тетрадь для восьмого класса по теме «Четырехугольник»

§ 2.1 Построение общего понятия четырехугольника

В этой главе мы предлагаем тебе  исследовать проблему: как одни отношения между элементами четырехугольника влияют на другие отношения между этими же или другими его элементами. Для решения данной проблемы мы преобразуем ее в ряд задач, которые будем решать в  каждом из пунктов.

2.1.1 Четырехугольник как многоугольник

 В одной из предыдущих глав ты познакомился с геометрической фигурой – многоугольником. Нарисуй и подпиши различные по форме многоугольники.

                                                        Рис. 1.1

Посмотри, все ли колонки заполнены? Если нет, обратись к учебнику, и заполни оставшиеся.

Нарисуй и назови (опиши) еще хотя бы один многоугольник, форма которого отличалась бы от предложенных тобой выше.

Рис. 1.2

Далее мы будем рассматривать n-угольники, в которых n=4 - четырехугольники. Как ты думаешь, почему мы выбрали именно их? Чем четырехугольник отличается от треугольника?

Являются ли фигуры на рис.1.3 четырехугольниками?                                                

 


     а)                      б)                     в)                    г)                         д)

                                                                  Рис.1.3

Укажи, каким буквам на рис.1.3 соответствуют четырехугольники