Исследование психологических особенностей межличностного взаимодействия и воздействия в системе «Акушер – роженица» в течение родовой деятельности, страница 7

По  описанию  авторов  методики  тип  G  (нем. gesund) – это  здоровый,  активный,  способный  к  решению  трудных  проблем,  придающий  работе  высокое,  но  не  экстремальное  значение,  контролирующий  собственные  энергетические  затраты,  отмеченный  конструктивным  способом  преодоления  ситуаций  неудач  и  поражений.

Тип А  характеризуется  высоким  субъективным  значением  профессиональной  деятельности,  большой  степенью  готовности  к  энергетическим  затратам,  не  способностью  сохранять  дистанцию  по  отношению  к  работе,  низкой  устойчивостью  к  фрустрации  и  стрессу,  неконструктивным  решением  проблем.  Высокий  уровень  негативных  эмоций  является  следствием  стремления  к  совершенству  и  связанной  с  этим  неудовлетворенностью  успешностью  своей  профессиональной  деятельности.

Тип  S  (нем. sparsam) – экономный,  бережливый,  со  средним  уровнем  мотивации,  энергетических  затрат  и  профессиональных  притязаний,  склонностью  к  сохранению  дистанции  по  отношению  к  профессиональной  деятельности,  удовлетворенностью  результатами  своего  труда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Выделенные  типы  поведения  можно  представить  в  виде  профилей,  построенных  на  основе  шкал  опросника  (рис. 4).

                                                                                                                  Рисунок 4

Шкалы  опросника  AVEM:

Профессиональная активность

1

Субъективное  значение  деятельности  (BA)

2

 Профессиональные  притязания (BE)

3

Готовность  к  энергетическим  затратам  (VB)

4

Стремление  к  совершенству  (PS)

5

Способность  сохранять  дистанцию  по отношению  к  работе  (DF)

Психическая устойчивость и стратегия преодоления проблемных ситуаций

6

Тенденция  к  отказу  в  ситуации  неудачи  (RT)

7

Активная  стратегия  решения  проблем  (OP)

8

Внутреннее  спокойствие  и  равновесие  (IR)

Эмоциональное отношение к работе

9

Чувство  успешности  в  профессиональной  деятельности  (EE)

10

Удовлетворенность  жизнью  (LZ)

11

Чувство  социальной  поддержки  (SU)