Конспект лекций по курсу “Электрический привод”, страница 27

В обмотке статора часть активной мощности теряется – преобразуется в тепло. Мощность этих потерь pэл1. В схемах замещения рис.2.3.2-2.3.4 потери в меди статора учитываются активным сопротивлением R1.

Часть мощности теряется с магнитопроводе статора в виде потерь на перемагничивание стали и на гистерезис. Мощность этих потерь pст1. В приведенных выше схемах замещения эти потери не учтены.

Остальная часть активной мощности передается от статора через воздушный зазор ротору и называется электромагнитной мощностью

.                                                                         (4.6.3)

В соответствии со схемами замещения эта мощность определяется также выражением

.                                                                                      (4.6.4)

Часть этой мощности теряется в виде тепла в обмотке ротора. Мощность этих потерь pэл2. В схемах замещения эти потери учитываются активным сопротивлением .

Часть электромагнитной мощности теряется также в магнитопроводе ротора. Мощность этих потерь pст2. В приведенных выше схемах замещения эти потери не учтены.

Часть мощности теряется также в подшипниках, на вентиляцию, на трение о воздух и др. Эти потери относят к механическим pмх.

На вал двигателя поступает мощность, которая передается в нагрузку

.                                       (4.6.5)

Мощность потерь энергии в двигателе

.                                              (4.6.6)

КПД двигателя

.                                                                                         (4.6.7)

Существуют также добавочные потери, обусловленные искажениями формы магнитного поля и другими конструктивными особенностями машин, которые также могут быть учтены в приведенных выше выражениях.

КПД мощных асинхронных двигателей может быть порядка 0,97. КПД машин средней мощности 0,9-0,96. КПД машин небольшой мощности ниже.

Лекция 5.  Пуск и торможение асинхронных двигателей

§ 5.1.  Пуск асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели во многих случаях используются в качестве нерегулируемых электроприводов. При этом одним из основных режимов работы двигателя является его пуск от электросети бесконечной или ограниченной мощности.

Традиционно режимы пуска рассчитываются с использованием схем замещения двигателей. Схемы замещения ориентированы на расчет установившихся режимов. Поэтому переходные процессы пуска анализируются путем расчета ряда установившихся режимов при фиксированных значениях частоты вращения ротора и скольжения, изменяющихся в соответствии с основным электромеханическим уравнением (1.4.15).

Одним из характерных параметров процесса пуска является пусковой ток (ток обмотки статора). В начале процесса пуска скольжение равно 1, в процессе разгона ротора оно уменьшается до 0. При этом большую часть процесса пуска активные сопротивления схем замещения значительно меньше индуктивных сопротивлений .

Если пренебречь активными сопротивлениями, то начальный пусковой ток обмотки статора в Г-образной схеме замещения

.                                                           (5.1.1)

В процессе разгона двигателя пусковой ток Iп сохраняется почти постоянным и только в конце процесса, когда приведенное активное сопротивление ротора становится соизмеримым с индуктивными сопротивлениями, ток быстро уменьшается до значений, характерных для установившихся режимов, например до номинального тока Iн (при номинальной нагрузке на валу), как изображено на рис.5.1.1.