Конспект лекций по курсу “Электрический привод”, страница 2

§ 8.4.      Электромеханические характеристики многоскоростных двигателей   102

§ 8.5.      Однофазные асинхронные двигатели.. 103

Лекция 9.  Электроприводы с синхронными двигателями.. 105

§ 9.1.      Общие сведения. 105

§ 9.2.      Принцип действия синхронных двигателей, угловые характеристики и схемы замещения  108

§ 9.3.      Пуск синхронного двигателя. 112

§ 9.4.      Электроприводы рудоразмольных мельниц.. 114

§ 9.5.      Электроприводы вентиляторов шахт. 119

§ 9.6.      Гребные электрические установки ледоколов. 126

Лекция 10.            Электроприводы в энергетике. 135

§ 10.1.   Системы пуска турбогенераторов. 135

§ 10.2.   Системы пуска синхронных компенсаторов. 147

§ 10.3.   Электроприводы гидроаккумулирующих электростанций   149

Лекция 11.            Электроприводы с двигателями на постоянных магнитах  153

§ 11.1.   Общие сведения о двигателях с постоянными магнитами.. 153

§ 11.2.   Система электродвижения с двигателем на постоянных магнитах  155

Лекция 12.            Электроприводы с вентильно-индукторными двигателями   165

§ 12.1.   Общие сведения о вентильно-индукторных двигателях. 165

Лекция 13.            Электроприводы с двигателями постоянного тока. 168

§ 13.1.   Общие сведения о машинах и электроприводах постоянного тока  168

§ 13.2.   Электроприводы с двигателями постоянного тока независимого возбуждения  170

§ 13.3.   Электроприводы с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения  170

§ 13.4.   Электроприводы с машинами постоянного тока по системе Г-Д   171

Лекция 14.            Комплексы моделирования электроприводов, среда моделирования MatLab  172

§ 14.1.   Обзор методов и комплексов моделирования электроприводов  172

§ 14.2.   Комплекс MatLab, расширение Simulink. 172

§ 14.3.   Примеры моделей.. 172

Лекция 15.            Моделирование приводов по взаимосвязанным подсистемам   173

§ 15.1.   Методология моделирования электроприводов по взаимосвязанным подсистемам   173

§ 15.2.   Комплекс моделей электроприводов. 173

§ 15.3.   Примеры моделей.. 173

Лекция 16.            Проблемы и перспективы электропривода. 174

§ 16.1. 174

§ 16.2. 174

ЛИТЕРАТУРА   …………………………………………………..…140

Лекция 1.  Общие сведения об электроприводе

§ 1.1.  Историческая справка

История электропривода начинается с первой половины XIX века. Толчком к развитию прикладной электротехники послужили открытие в 1819 г. Г. Х. Эрстедом закона механического взаимодействия проводника с током и магнитного поля (отклонение магнитной стрелки при протекании тока в проводнике), а также открытие в 1831 г. М. Фарадеем закона электромагнитной индукции (возникновении ЭДС в проводнике при его движении в магнитном поле).

Уже в 1834 году российский академик ПАН Б. С. Якоби при участии академика ПАН Э. Х. Ленца сконструировал электродвигатель вращательного движения, основанный на этих законах.

Во второй половине XIX века в России интенсивно внедрялись электроприводы на флоте. В 1867 году А. П. Давыдов внедряет синхронно следящую систему управления артиллерийским огнем. В 1882 г. устанавливается первый рулевой электропривод на броненосце “12 апостолов”.

В 1872 г. В. Н. Чиколев сконструировал электропривод-регулятор для дуговых ламп, в 1882 г. – электропривод швейной машины, в 1886 г. – привод вентилятора. Последнее достижение способствовало внедрению электровентиляторов и электролебедок на многих военных и транспортных кораблях. В 1899-1905 г. А. В. Шубин создает системы генератор-двигатель для рулевых устройств броненосцев “Князь Суворов”, “Слава” и др.