Отчет по производственной коммерческой практике на Шарковщинском райпо Витебского облпотребсоюза, страница 31

Маршруты по своему характеру бывают: маятниковыми, лучевыми, кольцевыми и зонно – кольцевыми.

Выбор того или иного завоза зависит от объёма завоза. В Шарковщинском райпо используются в основном кольцевые маршруты, предполагающие завоз товаров одним рейсом в несколько магазинов, это объясняется измельчённостью и рассосредоточеностью торговой сети, что требует формирования небольших партий единовременного завоза. Маршруты формируются так, чтобы автомобиль рационально использовался, совершал несколько рейсов, а в обратном направлении загружался порожней тарой.

Таким образом, из всего выше изложенного следует, что работа по товароснабжению розничной сети достаточно сложна и трудоёмка, и только правильная её организация – важнейшее условии удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.


Выводы и предложения

На основании проведённого анализа за время прохождения практики в Шарковщинском райпо выявлены следующие положительные и отрицательные стороны:

Положительные стороны в работе:

1.  райпо занимается изучением и прогнозированием спроса населения на основании чего заключает договора с поставщиками товаров;

2.  осуществляет контроль за состоянием товарных запасов, что позволяет организовать рациональный процесс товародвижения;

3.  принимает участие в работе оптовых ярмарок;

4.  оказывает платные услуги населению;

5.  организует выездную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, проводит выставки–продажи, сезонные ярмарки;

6.  ведется работа по учету исполнения договоров и исковая работа;

7.  проводится реконструкция розничной торговой сети;

Отрицательные стороны деятельности Шарковщинского райпо:

1.  низкий удельный вес магазинов, осуществляющих торговлю методом самообслуживания;

2.  сокращение доли непродовольственных товаров в общем объёме товарооборота, замедление товарооборачиваемости;

3.  отсутствие систематической и целенаправленной работы по рекламе услуг, товаров и стимулированию продаж;

4.  низкое качество организации работы изучению спроса населения;

5.  снижение доли торговли потребительской кооперации в общем торговом товарообороте района;

6.  множество нарушений в организационно-кадровой работе и отсутствие систематической работы по их устранению

Также Шарковщинское райпо не ведёт учёт объёмов закупки товаров, не осуществляет расчет эффективности коммерческой сделки, что оказывает негативное влияние на конечный финансовый результат работы райпо. В отчёте о расходах на реализацию отсутствуют расходы на рекламу, что указывает на недостаточную работу в данном направлении.

Можно предложить следующие некоторые пути совершенствования коммерческой деятельности.

Необходимо стремится к оптимизации торгового ассортимента, его рентабельности, чего можн6о достичь, улучшая процесс формирования ассортимента по следующим направлением:

o  вести учет и своевременно реагировать на все изменения, происходящие на рынке, то есть следить за экономической ситуацией в республике, социальной и демографической обстановкой, денежными доходами населения. Для этого необходимо наличие подписки на специализированную литературу, а также активное использование сети Интернет, проводить выборочные исследования потребительского рынка района и наладить сотрудничество со службой статистики района;

o  убытки от реализации социально значимых товаров следует перекрывать включением в ассортимент высокорентабельных товаров, как непродовольственных, так и продовольственных с учетом их оборачиваемости;

o  стремиться к ускорению товарооборачиваемости, что может обеспечить получение некоторых доходов за счет продажи нерентабельных и низкорентабельных товаров, так как снижаются затраты на их хранение и реализацию;