Отчет по производственной коммерческой практике на Шарковщинском райпо Витебского облпотребсоюза, страница 13

В частности для определения потребности в молочных товарах не используются специальные способы прогнозирования объемов закупок, которые позволят спланировать объемы закупок по периодам времени и с обеспечением достаточного уровня запасов. На практике в райпо не осуществляется планирование объемов закупок и заявки о необходимых объемах товара составляются заведующими магазинами на основании опыта и сложившихся объемов заказа. Данный способ определения потребности в молочных товарах оправдывает себя, поскольку молоко и молочные продукты являются скоропортящимися и имеют короткие сроки реализации, но не носит системный характер и не может в полной мере удовлетворить все виды спроса населения. По тем же видам продукции, которые позволяют формировать запасы и имеют длительные сроки хранения и реализации, может определяться потребность и производиться закупка для обеспечения реализации на весь срок хранения, что позволит избежать увеличения цен в течение года. Так молочные консервы могут храниться в течение 12 месяцев, и целесообразно закупать объем продукции обеспечивающий бесперебойную реализацию в течение данного периода времени, но при этом необходимо учитывать финансовые возможности предприятия, поскольку товарные запасы уменьшают оборотные средства.

Таким образом определение потребности исходя из оперативных данных о реализации данного вида продукции на рынке является наиболее оптимальным в большинстве случаев и он используется торговым отделом Шарковщинского райпо при составлении заявок на поставку молочной продукции.

В зависимости от условий предоставления заявок и частоты завоза продукции, заявки составляются еженедельно, раз в 2 недели или ежемесячно. Так при ежедневном завозе заявка составляется на предстоящую неделю и предоставляется в пятницу на предшествующей поставке неделю.

Наиболее приемлемым методом определение потребности в молочных товарах является использование оперативных данных об изменении покупательского спроса, с использованием сбора сведений о неудовлетворенном покупательском спросе.


6. Анализ структуры хозяйственных связей по поставкам молочных товаров

Работа по установлению хозяйственных связей и работе с поставщиками является неотъемлемой и важной частью организации коммерческой деятельности торговой организации.

В течение последних 3 лет Шарковщинское райпо работает с шестью постоянными поставщиками молочной продукции, а также разовые поставки осуществлялись еще двумя поставщиками, но постоянные связи неустановились. Большинство поставщиков расположены в Витебской области. Близкое размещение поставщиков позволяет обеспечивать постоянную бесперебойную поставку и сократить транспортные расходы и их оплату. Размещение поставщиков отражено в таблице 6.1.

Таблица 6.1. - Размещение поставщиков молочной продукции по областям

Область

Наименование поставщика

Брестская

Витебская

Минская

ОАО Брестский молочный комбинат» «Савушкин продукт»

ОАО «Пинский молочный комбинат»

ОАО «Глубокский молочноконсервный  комбинат»

ОАО «Полоцкий молочный комбинат»

Филиал «Оршанский завод плавленых сыров» ОАО Оршанский молочный комбинат»

ОАО «Молоко» г. Витебск

ОАО «Поставский молочный комбинат»

ОАО «Вилейский молочный комбинат»

Данные поставщики молочной продукции обеспечивают достаточно широкий ассортимент продукции и достаточно высокого качества. Сложившееся количество поставщиков определяется, в первую очередь, их производственным ассортиментом и условиями работы.

Частота завоза продукции, виды поставляемой продукции, а также сроки предоставления заявок отражены в таблице 6.2.

Таблица 6.2. - Виды поставляемой молочной продукции по поставщикам

    в 2005 году