Отчет по производственной коммерческой практике на Шарковщинском райпо Витебского облпотребсоюза, страница 24

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использовании изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью. Реклама оказывает на человека эмоционально–психическое воздействие. При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

Реклама является неотъемлемой частью современной жизни. Всё многообразие информации о товарах черпается именно из этого источника. В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объекты рекламы.

Особенность рекламы в том, что она направлена на конечного потребителя и должна подчёркивать преимущества товара и совокупный эффект при его покупке, убедить в целесообразности приобрести именно этот товар.

В Шарковщинском райпо рекламной деятельностью занимаются товароведы, поскольку нет специально обученных высококвалифицированных специалистов, способных на высоком уровне выполнять поставленные задачи. Данная деятельность недостаточно развита. Так как требует расширения штата работников с внедрением должности маркетолога, и увеличения затрат на осуществление рекламно–информационной работы.

В Шарковщинском райпо главным образом используется только наружная реклама в виде вывесок и реклама на месте продаж, а также некоторые другие виды рекламы.

С целью привлечения покупателей, наращивание объемов товарооборота в Шарковщинском райпо проводят ремонт магазинов. Данные в таблице 10.1.

Таблица 10.1. – Реконструкция магазинов Шарковщинского райпо

       за 2003-2004 гг.

магазины

годы

2003

2004

Кол-во

Уд.вес,%

Кол-во

Уд.вес,%

1. всего магазинов

63

100

59

100

2. в т.ч. отремонтированных

3. из них образцово-показательных

32

10

50,8

15,9

35

11

59,0

18,6

Из таблицы видно, что в 2003 году было отремонтировано 32 магазина, из них 10 образцово-показательных. В 2004 году из 35 отремонтированных – 11 образцово-показательных. Удельный вес отремонтированных магазинов в 2004 году составил 59,0%, что на 8,2%больше чем в 2003 году. Удельный вес образцово-показательных магазинов в 2004 году составил 18,6%, в 2003 году – 15,9%. Это свидетельствует о том, что предприятие уделяет внимание магазинам и их состоянию.

В настоящее время существует большое разнообразие средств рекламы, однако на практике в райпо используется лишь некоторые из них, которые представлены в таблице 10.2.

Таблица 10.2.  - Виды и средства стимулирования продаж, используемые в

       Шарковщинском райпо на 01.01.2005 года

Существующие мероприятия и виды рекламы

Мероприятия и виды рекламы, используемые в райпо

1

2

Прямая реклама: на почте, лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.д.

Не используется

Реклама в прессе: газеты, журналы общего назначения, отраслевые журналы, справочники

Периодически размещаются рекламно-информационные статьи в районной газете «Клiч Радзiмы»

Печатная реклама: проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки , открытки, календари и т.д.

Не используется

Окончание таблицы 10.2.

1

2

Экранная реклама: кино, телевидение, слайды.

Не используется

Наружная реклама: плакаты, щиты, панно, выносные витирины.

Не используется

Реклама на транспорте: надписи на транспортных средствах, печатные объявления в салонах транспорта, витрины с товаром на вокзалах.

Не используется

Реклама на месте продажи: витрины магазинов, вывески, знаки-символы в торговом зале, упаковка, устная реклама, выкладка товара.

Витрины магазинов, знаки-символы в торговом зале, упаковка, устная реклама, выкладка товаров, вывески

Сувениры и другие малые формы рекламы (авторучки, папки, брелки, наклейки и т.д.).

Не используется