Отчет по производственной коммерческой практике на Шарковщинском райпо Витебского облпотребсоюза, страница 29

Чтобы не возникло таких ситуаций и чтобы в будущем достичь устойчивого роста товарооборота райпо, торговый ассортимент необходимо формировать, соблюдая определенные научные принципы. Важнейшим из них является соответствие ассортимента товара характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина.

Не менее важный принцип формирования ассортимента – обеспечение рентабельной работы магазина. Ассортимент товаров должен обеспечивать систематический рост товарооборота, а структура ассортимента товаров должна обеспечиваться его достаточная полнота, широта и глубина. Конечно, в более крупных магазинах, обслуживающих густонаселенные пункты, ассортимент будет намного шире и глубже, чем в небольших. А вот полный ассортимент должен быть во всех магазинах, независимо от различных факторов.

Коэффициент полноты ассортимента рассчитывают путем фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:

Кп = Рфн, где

Кп – коэффициент полноты ассортимента на конкретную дату;

Рф – фактическое наличие разновидностей товаров в момент проверки;

Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Для расчета коэффициента полноты ассортимента возьмем данные из таблицы 11.3.

Таблица 11.3 – Анализ наличия ассортимента товаров в магазинах

    ТПС Шарковщинского райпо.

Товарные группы

Количество разновидностей товара в зависимости от торговой площади, месторасположения магазинов

д. Германовичи ТПС, 220м2

д. Станиславово ТПС, 42м2

01.04.2005

01.10.2005

01.04.2005

01.10.2005

1

2

3

4

5

Хлеб

1

1

1

1

Булочные изделия

6

4

2

2

Сахар

3

1

1

1

Кондитерские товары

5

5

2

2

Макаронные изд.

4

3

2

2

Мука

3

2

3

3

Крупа

3

5

5

5

Конфеты

4

4

3

3

Кисло-молочные

4

4

2

-

Соль

2

2

-

2

В т.ч. иодированная

1

1

2

1

Чай

2

4

1

2

Спички

2

1

3

1

Мин. Вода

3

2

2

3

Безал. Напитки

2

1

2

3

Пакеты полиэтиленовые

2

1

2

2

Водка

5

4

2

1

Вино

4

3

-

2

Мороженое

3

2

-

-

Пиво

4

3

1

-

Уксус

2

1

4

1

Табачные изд.

4

1

1

5

Майонез

3

1

1

1

Масло раст.

3

1

-

1

Окончание таблицы 11.3.

1

2

3

4

5

Крахмал

1

1

1

-

Кисель

2

1

-

1

Пищевые концентраты

5

1

1

-

Комбикорм

1

1

2

-

Кофе

4

3

1

2

Колбасные изд.

4

2

-

2

Консервы рыбные

2

1

2

1

Консервы овощные

2

1

-

-

Консервы мясные

2

1

1

2

Цельномолочные

2

1

-

-

Сыр

1

1

-

1

Масло живот.

1

1

-

-

Мясо

1

1

-

-

Рыба свежеморож.

1

1

1

1

Рыба солен.

1

1

1

1

Маргорин

1

1

-

-

Плодоовощная продукция

1

1

-

-

Продукты общепита

4

3

1

1

Сопутствующие товары

17

16

12

14

Всего

128

96

66

70