Отчет по производственной коммерческой практике на Шарковщинском райпо Витебского облпотребсоюза, страница 7

Сложившаяся структура аппарата управления и коммерческого отдела, пока позволяет проводить эффективную работу. Кадровый потенциал Шарковщинского райпо по своей структуре достаточно сбалансирован, но необходимо проводить работу по повышению образовательного уровня работников.


2. Основные экономические показатели торговой деятельности Шарковщинского райпо

Результаты деятельности любого предприятия отражаются через разнообразные показатели выраженные, как в абсолютных, так и в относительных величинах. Эффективность деятельности торговых предприятий и организаций в первую очередь характеризуется через товарооборот и расходы на организацию торговой деятельности, а также через ряд других экономических показателей.

Для анализа основных экономических показателей используем данные представленные в:

бухгалтерском балансе райпо за 2003-2004 гг. с приложениями (отчет о расходах на реализацию (об издержках обращения), отчет о прибылях и убытках;

статистические отчеты, форма №3-торг. (Приложение 3,4,5)

Проанализируем товарооборот и исходные от товарооборота показатели (товарооборачиваемость и товарные запасы). Товарооборот за 2003 и 2004 г. рассмотрим по данным таблицы 2.1.

Таблица 2.1. - Структура товарооборота Шарковщинского райпо

                         за 2003-2004 гг.                                       (в сопоставимых ценах)

Показатели

Год

Отклонение     

 (+ ,-)

2003

2004

Сумма тыс. р.

Уд. вес, %

Сумма тыс. р.

Уд. вес, %

Сумма тыс. р.

Уд. вес, %

Товарооборот

Всего

в том числе:

по продтоварам

по непродтоварам

в том числе:

молочные товары

5898,1

4661,4

1236,7

336,4

100

79

21

3,5

6450,5

4980,7

1469,8

369,9

100

77,2

22,8

5,7

552,4

319,3

233,1

33,5

-

-1,8

1,8

2,2

Как видим из таблицы 2.1. в 2004 году наблюдается рост товарооборота в сопоставимых ценах на 552,4 тыс. рублей или на 9,4%. В 2004 году наблюдается увеличение товарооборота, как по продовольственным так и по непродовольственным товарам, но этот рост в абсолютных показателях на 319,3 тыс. рублей и на 233,1 тыс. рублей, соответственно, все же сопровождается сдвигами в структуре. Если в 2003 г. доля непродовольственных товаров составляла в общем товарообороте – 79%, то в 2004 г. она упала на 1.8 процентных пункта и составила 77,2%. По продовольственным товарам наблюдается увеличение доли на такую же величину. Это вызвано снижением спроса на непродовольственные товары и расширением ассортимента продовольственных товаров. Но данная тенденция носит отрицательных характер в первую очередь из-за того, что при снижении удельного веса непродовольственных товаров уменьшается валовой доход организации, так как  данная группа имеет более высокий уровень торговых надбавок.

Но зачастую снижение доли непродовольственных товаров в общем товарообороте вызывает ускорение оборачиваемости. Проанализирует товароборачиваемость на основании данных таблицы 2.2.

 Таблица 2.2. - Товарооборачиваемость по Шарковщинскому райпо

     за 2003-2004 гг.

                                                                                                                                                                            дни

Показатели

Год

Отклонение

(+,-)

2003

2004

1.Продовольственные товары

2. Непродовольственные товары

3. Молочные товары    

20

68

6

22

72

7

2

4

1

Итого:

34

36

2