Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 17

Оператор СПТО должен уведомить дежурного по станции об отцепке вагона не позднее окончания времени, установленного для технического обслуживания  составов.

После отцепки вагона, которая производится составительской бригадой под руководством дежурного по парку, оператор СПТО дает указание осмотрщику-ремонтнику по тормозам хвостовой части. Осмотрщик соединяет рукава и докладывает оператору СПТО номера соединенных вагонов.

Технический осмотр проверку действия автотормозов и устранение неисправностей производят осмотрщики-ремонтники и слесари по ремонту тормозного оборудования. Осмотрщики-ремонтники тормозного оборудования производят осмотр, ремонт тормозного оборудования, пробу автотормозов и выдачу машинисту справки ВУ-45.

Опробование автотормозов в парке отправления производится как от стационарной установки УЗОТ, так и от локомотива.

При полном опробовании в составе поезда от стационарной установки управление тормозами производит оператор СПТО. Действие тормозов в составе  и правильность их включения проверяют осмотрщики-ремонтники тормозного оборудования. После полного опробования автотормозов осмотрщики-ремонтники тормозного оборудования передают оператору СПТО данные об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, который записывает их в журнал формы ВУ-14. Оператор СПТО на основании полученных данных, сверки номера хвостового вагона с документами, под копирку составляет справку формы ВУ-45 в  двух  экземплярах с росписью.

Оператор СПТО подлинник справки ВУ-45 передает осмотрщику-ремонтнику на провожании, который после сокращенного опробования автотормозов от локомотива вручает ее машинисту. Осмотрщики-ремонтники тормозного оборудования, производившие проверку действия тормозов в составе и правильность их включения, расписываются в копии справки формы ВУ-45.

Слесарь по автотормозам, работающий в хвостовой части, производит навешивание сигнального диска на хвостовой вагон.

При даче технической готовности состава осмотрщик-ремонтник ремонтной бригады докладывает оператору СПТО о выполнении работ "наряда", устранении дополнительно обнаруженных неисправностей при встрече поезда и технического  обслуживания  состава.

По окончании дежурной смены, осмотрщик ремонтной бригады сдает подписанные им наряды старшему осмотрщику вагонов для контроля и анализа выполненных работ.

Получив техническую готовность от осмотрщиков-ремонтников всех групп, осмотрщика-ремонтника ремонтной бригады, осмотрщика вагонов головной части, слесаря хвостовой части, оператор СПТО по парковой связи объявляет работникам  СПТО  о  готовности  поезда,  снимают  ограждение  поезда,  извещает по парковой связи ДСП парка о технической готовности поезда, отмечает в настольном журнале, согласованное с дежурным время дачи технической готовности.

При даче технической готовности хвостовой осмотрщик-ремонтник автотормозного оборудования так же докладывает оператору СПТО, что хвост поезда обозначен сигналом, поверхности катания колесных пар хвостового вагона не имеет загрязнений и, если за хвостовым вагоном  поезда остаются вагоны, что они отцеплены, разъединены на расстоянии не менее 5 м и закреплены от ухода.

Время на техническое обслуживание составов устанавливается в зависимости от количества в них вагонов с учетом поправочных коэффициентов.

При отправлении поезда, а также при отправлении поезда углового потока, осмотрщики-ремонтники головной части производят контроль технического состояния всех вагонов, находясь в безопасном месте в головной части парка.

Старшие осмотрщики вагонов не позже 3-х часов после технического обслуживания составов должны подтверждать росписью в книге ВУ-14 у ДСП, при этом должны брать накопившиеся у оператора СПТО уведомления формы ВУ-23 для подтверждения росписью ДСП.

При невозможности устранения неисправностей в поездах, такие вагоны направлять в текущий отцепочный ремонт с выдачей формы ВУ-23.

В соответствии с должностными нормативами, в течение смены старший осмотрщик вагонов проверяет не менее 5 поездов на качество подготовки их в рейс, выполнение ремонтных работ и достоверность информации по справке ВУ-45. По окончании смены все наряды с отметками о выполнении сдаются для контроля старшему осмотрщику вагонов, а тот в свою очередь докладывает по ним о выполненной работе при отчете перед начальником СПТО. Кроме того, по ленте регистрирующего устройства УЗОТ-Р проводится анализ обработки поездов по автотормозному оборудованию, соблюдению технологической дисциплины при проведении полного опробования автотормозов.

Механизированный пункт текущего ремонта вагонов

Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещаем на крайних внутренних путях сортировочного  парка нечетной системы, он   предназначен  для устранения  неисправностей,  возникших  в  пути  следования  и требующих  для  расформирования  на  парк  прибытия.

Оператор СПТО парка прибытия, получив информацию от осмотрщика вагонов об отцепке вагонов от поезда с неисправностями текущего отцепочного ремонта, заносит данные о вагонах в дефектную ведомость. Информатор СПТО данные об отцепляемых вагонах вводит в ЭВМ до дачи технической готовности дежурному по станции. После обработки сообщения  в ЭВМ, на каждый вагон формируется документ формы ВУ-23М АСУ (уведомление  на  ремонт  вагона),  который  выдается  в автоматическом режиме на телетайп в центральную контору (ЦТК) оператору по прибытию и  заносится в массив неисправных вагонов ВЦ станции и депо. Оператор СПТО выписывает уведомление формы ВУ-23, которое хранится на СПТО. В случаях сбоя (выход из строя ЭВМ, телетайпа и др. неисправностей) форму ВУ-23  выписывает оператор СПТО и передает в ЦТК, и депо курьером. После выдачи сортировочного листка оператор по прибытию обязан сверить соответствие  номеров вагонов, следующих на территорию пункта ремонта вагонов с номерами вагонов, отпечатанных в форме ВУ-23М. Оператор СПТО кроме выдачи уведомления формы ВУ-23М на отцепляемые вагоны, выясняет по телефону у оператора ЦТК по прибытию на каждый груженый вагон срок  доставки груза, срок возврата арендованного вагона, срок возврата вагона, не принадлежащего РЖД, и передает эти данные диспетчеру эксплуатационного депо. Диспетчер  депо записывает на график срок доставки и номера этих вагонов, а затем контролирует  простой  вагона  в  ремонте  который  не  должен  превышать установленную норму для текущего ремонта.