Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 26

          -развернуть струбцины на тележке до совмещения винтов с пазами в балке, винты завернуть до упора;

          -снять руками опорную плиту с деревянным бруском с балки и выкатить подъемник на тележке из-под вагона за автосцепку на расстояние 1…2 м. установить опорную плиту на балку подъемника;

          -рычажный механизм отремонтированной подвагонной тележки соединить с тормозной тягой вагона;

          -рукоятку крана “ПОДЪЕМНИК” на пульте РК перевести из положения “РАБОТА” в положение “СТОП”;

    -отсоединить в быстроразъемных соединениях рукава от подъемника, вынуть технологические прокладки из-под опорных скользунов на дальней тележки и уложить на платформу РК;

          -крюки стропа на манипуляторе зацепить за проушины на балке подъемника вагонов, манипулятором перенести и установить подъемник в крепления на платформе РК. Строп снять с крюка гидроманипулятора, шину заземления со струбциной отсоединить от рельса и уложить на платформу;

          -посредством рукояток распределителей с постов управления РК привести поочередно гидроманипулятор и аутригеры из рабочего положения в походное.

Замена дефектной тележки

          Выполнить работы по пункту А;

          -навесить на крюк манипулятора траверсу и развернуть в положение над поперечной балкой подвагонной тележки;

          -завести струбцины захватов траверсы в продольные пазы на спинке поперечной балки и произвести подъем тележки манипулятором предварительно до расцепления ее с буксовыми узлами колесных пар. После этого продолжить подъем до высоты, обеспечивающей свободный проход тележки над колесными парами;

          -переместить стрелу манипулятора с тележкой вдоль рельсов  в направлении от ремонтного вагона и уложить тележку на рельсы на расстояние 3…4 метров от колесных пар;

          -отсоединить захваты траверсы от дефектной тележки и переместить стрелу манипулятора с траверсой в положение над тележкой, находящейся на платформе грузового автомобиля;

          -зацепить тележку захватами и переместить в положение над колесными парами. Опустить тележку на колесные пары, обеспечив сцепление “челюстей” обеих боковин с буксовыми узлами;

          -отсоединить траверсу от тележки и переместить манипулятором в положение над дефектной тележкой, зацепить эту тележку захватами и уложить на платформу грузового автомобиля. Траверсу отсоединить и уложить манипулятором на платформу РК;

-вынуть из-под колесных пар башмаки и руками закатить тележку под вагон до упора в башмаки. Установить в отверстие тележки штырь.

-выполнить работы по пункту В.

Замена автосцепки

Выполнить операции по подготовке к демонтажу корпуса автосцепки согласно инструкции, действующей на предприятии на данный вид работ;

-навесить на крюк манипулятора захват и развернуть стрелу манипулятора в положение над демонтируемой автосцепкой;

-захватить корпус автосцепки захватом и затянуть клещевые челюсти маховичком;

-приподнять стрелу манипулятора до вывешивания автосцепки в розетке, вынуть автосцепку из гнезда и уложить манипулятором на платформу РК или транспортного автомобиля;

-освободить захват и застропить им новую автосцепку с платформы РК или транспортного автомобиля. Установку автосцепки производить в последовательности, обратной демонтажу.

Замена пружин фрикционных клиньев

Выполнить работы по подготовке с 1 по 5 пункт;

-установить рычаг  в отверстие надрессорной балки вагонной тележки;

-установить домкрат напротив надрессорной балки под опорную площадку шкворневой балки  вагона так, чтобы продольная ось домкрата была вровень с торцом шкворневой балки, а выводы  “А” и “Б” должны быть направлены от вагона;

-рычаг вырезами одеть на палец  штока домкрата ;

-подвести к домкрату любую пару рукавов с выводами “А” и “Б” и подсоединить   их  к  соответствующим  выводам  домкрата,  предварительно сняв заглушки с полумуфт и заглушки с подводящих рукавов;

-подать давление к выводу “А” домкрата и поднять его до тех пор, пока зазор “е” между рычагом  и верхней стенкой “к” надрессорной балки  не станет 10…15 мм;

-подобрать из сменных упоров 3 и навернуть на конец штока домкрата нужный по длине упор так, чтобы опорная часть упора с подложенным на нее бруском толщиной 20…30 мм опиралась в шкворневую балку  вагона, а риска  на резьбовой части упора не выступала за торец  штока домкрата;

-подать давление к выводу “А” домкрата и поднимать надрессорную балку  вагона вместе со шкворневой балкой  до тех пор, пока надрессорная балка не упрется в верхний пояс боковины тележки;

-после замены дефектных деталей и установки новых подать давление к выводу “Б” и опустить шток домкрата в крайнее нижнее положение, при этом надрессорная балка опустится на пружины;

-отстыковать рукава гидросистемы и закрыть выводы домкрата и рукавов заглушками;

-убрать домкрат, демонтировать упор  из штока домкрата, вынуть рычаг из отверстия в надрессорной балке и установить на платформе РК.

Домкрат и рычаг в походном положении крепятся специальными хомутами, а упоры надеваются на штыри.

Правка и закрытие люков                    

Выполнить операции по подготовке к работе с 1 по 5 пункт;

-установить домкрат на грунт под лючком, напротив места поджатия;

-подобрать штангу нужной длины и одеть ее отверстием на конец штока домкрата;

-подвести к домкрату любую пару рукавов с выводами “А” и “Б” и подсоединить их к соответствующим выводам домкрата, предварительно сняв заглушки  полумуфт  и заглушки с подводящих рукавов;

-подать давление к выводу “А” домкрата и выдвигать шток до требуемой величины;

-после окончания работы подать давление к выводу “Б”, опустив шток в крайнее нижнее положение и снять штангу.

Домкрат в походном положении крепится специальным хомутом на платформе автомобиля, а штанги устанавливаются в кассе на ограждении платформы.