Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 5

  сдвоенные операции.

          По расчету:

Rсо = 0,1·850 = 85 вагонов.

Определим количество вагонов требующих подготовки к перевозкам Rпп   по формуле:

,                                                   (1.12)

          По расчету:

Rпп = 850 – 85 = 765 вагонов.

Ожидаемое количество вагонов, требующих текущего ремонта первого вида (ТР-1,укрупненный ремонт на специализированных путях), nТР-1, вагонов, вычисляем по формуле:

nТР-1 =  N×mп ×[b] + f ×σ ×[b] ×                            (1.13)

где N – количество поездов, прибывающих на сортировочную станцию в которых имеются вагоны подаваемые на специализированные пути, Nнечет=60; Nчет=60;

mп×[b] – среднее значение числа неисправностей вагонов в одном прибывшем на сортировочную станцию поезде, заявленных для ремонта на специализированных путях, (п×[b] = 2,92)

σ ×[b] – среднее квадратичное отклонение,(σ ×[b] = 0,91)

f – число, показывающее количество принимаемых к учету средних квадратических отклонений,(f = 1,5)

Тогда, ожидаемое количество вагонов, требующих ремонта на специализированных путях на четной и нечетной системе составят:

По расчету:

nТР-1(чет) = 60 × 2,92 + 1,5 × 0,91 ×= 185 ваг.

nТР-1(нечет) = 60 × 2,92 + 1,5 × 0,91 ×= 185 ваг.

Ожидаемую потребность в ТР-2, nТР-2 , вагонов, вычисляем по формуле:

,                                                (1.14)

где ω(t) – параметр потокоотказов вагона за рассматриваемый период  времени.

          По расчету:

 = 63,7 ваг.

Принимаем nТР-2= 64 вагонов.

Известно, что 96÷98% вагонов, требующих ТР-2, поступают на сортировочную станцию. Количество вагонов требующих ТР-2 вычислим по формуле:

,                                          (1.15)

По расчету:

nC1ТР-2 =  0,96 × 64 = 61,4 ваг.

Принимаем nС1ТР-2= 61 вагон.

Потребность в деповском ремонте nд , вагонов, вычисляем по формуле:

,                                                 (1.16)

          По расчету:

 = 9536 ваг.

Принимаем nд= 9550 вагонов.

Размещение и расчет штата работников пункта подготовки вагонов к перевозкам

Производственную мощность пункта подготовки вагонов к перевозкам принимаем на 20 % больше плановой потребности, с целью обеспечения возможного увеличения погрузки в перспективе.

ППВ специализируется на подготовке полувагонов, так как преобладающим типом вагона является полувагон и составляет 60%  от наличного парка. ППВ относится к 2 категории, так как среднесуточная производительность до 500 полувагонов.

Предполагается, что вагоны для подготовки подают группами. Определим оптимальное количество вагонов в группе nп  по формуле:

,                                            (1.17)

где      – план подготовки вагонов за смену, вагонов;

tл – время работы маневрового локомотива, 0,8 ч;

tс – продолжительность смены, 12 ч;

tн – параметр накопления вагонов, 8 ч;

е1, е2 – расходные ставки простоя одного вагона и одного локомотива соответственно, ч (е1=0,05 рублей, е2=6 рублей), руб.

          По расчету:

= 46,79 ваг.

Принимаем nп = 50 вагонов.

Оптимальное время подготовки группы вагонов tп, ч, вычисляем по формуле

,                                            (1.18)

                          = 1,258 ч.  

Количество основных производственных рабочих Rяппв, чел., вычисляем по формуле:

,                                                     (1.19)

где     q – трудоемкость в подготовке одного вагона, чел.*ч, (q=0,5 чел.*ч.);

t3= – время занятости пути при постановке и уборке вагонов, 0,17  ч;

αп= – коэффициент учитывающий перерывы в работе ,1,1.

                                    = 19,25 чел.

Принимаем Rяппв= 19 человек.

2 Технология работы ПТО сетевого значения

ПТО сетевого значения должно находиться на главных направлениях формирования грузовых потоков и обеспечивать качественное техническое обслуживание грузовых вагонов для их безопасного проследования по установленным гарантийным участкам при значительном сокращении норм простоя.

          СПТО предусматривает передовую технологию организации работы, обеспечивающую высококачественное техническое обслуживание вагонов с использованием современных средств диагностического контроля, механизации трудоемких процессов ремонта грузовых вагонов, а также улучшение условий труда работников.

          Основным назначением парков СПТО является подготовка вагонов в сформированных и транзитных поездах к отправлению на удаленные гарантийные участки. В зависимости от назначения парки разделяются:

парк прибытия с оборудованными рабочими местами для приема поездов с ходу;

сортировочный (в этом же парке располагаются специализированные пути ремонта грузовых вагонов);

отправления;

транзитный, имеющий пути для приема и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов;

Работой  пунктов  технического  обслуживания  руководит  начальник  ПТО.  В  его  подчинении  находятся  мастера  ПТО:

мастер  парка  прибытия;

старший  мастер  парка  отправления;

мастер  парка  отправления.

Каждый  мастер  на  вверенном  ему  участке  несет  ответственность  за  выполнение  правил  техники  безопасности  и  охраны  труда  работающими, выполнение  технологического  процесса  технического  обслуживания  вагонов на  ПТО,  указаний  МПС,  руководства  дороги  и  депо,  выполнение  планов  государственного  заказа.

Оперативное планирование работы  производится  на  смену  и  по  3-х часовым  периодам с уточнением через каждые два  часа  в  течении  смены.

Основой для сменного и  текущего  планирования  является информация о подходе  поездов,  вагонов, наличие  их  к  началу  планируемого периода  на станции.  Эту  информацию оператор ПТО получает от дежурного по станции в начале  смены, который в свою очередь узнает от поездных  диспетчеров.

Для своевременного и качественного обслуживания вагонов ПТО оснащено необходимым технологическим оборудованием, а работники обеспечиваются инструментом общего пользования.

2.1    Парк прибытия

Организация работ в парке прибытия осуществляется следующим образом: