Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 14

Проверка действия механизмов автосцепного оборудования в сжатом состоянии на саморасцеп;

Соединение тормозных рукавов, зарядка тормозной магистрали вагонов, осмотр и ремонт  тормозного оборудования, полное опробование тормозов.

Парк отправления имеет:

твердые междупутья, оборудованные системой стока ливневых и талых вод;

устройства для централизованного опробования автотормозов (в том числе компрессорные установки с воздухоразборной сетью);

рабочие место осмотрщика вагонов контролирующего отправляемые поезда;

технические кабинеты для обучения осмотрщиков вагонов, оснащенные учебно-экзаменационными компьютерными классами, тренажерами;

оповестительную связь оператора парка отправления и мобильную радиосвязь у ремонтно-смотровых бригад;

систему общего и дополнительного освещения. Расположение светильников дополнительного освещения недолжно мешать проходу людей, работе снегоуборочной техники, дополнительное освещение должно включатся только на период осмотра поездов;

автоматизированные устройства ограждения поездов на станции;

передвижные стеллажи с запасными частями и материалами, а также с набором слесарного инструмента.

Техническое обслуживание производится одной бригадой осмотрщиков ремонтников по техническому обслуживанию вагонов и двумя бригадами по техническому обслуживанию тормозного оборудования.

Бригада осмотрщиков – ремонтников по техническому обслуживанию вагонов или обслуживает все поезда поочередно по мере их выставления.

Бригады осмотрщиков – ремонтников по техническому обслуживанию тормозного оборудования (Бригада №1 и Бригада №2) обслуживает поезда (составы) поочередно по мере их выставления. Оператор СПТО по техническому обслуживанию тормозного оборудования определяет очередность технического обслуживания поездов (составов).

Бригада по техническому обслуживанию вагонов состоит из трех групп, а группа состоит из двух осмотрщиков – ремонтников вагонов, для параллельного технического обслуживания вагонов с двух сторон.

Бригада по техническому обслуживанию тормозного оборудования состоит из трех осмотрщиков – ремонтников по тормозам и трех слесарей по тормозам.

Слесарь по РПС производит совместно с осмотрщиками – ремонтниками безотцепочный ремонт вагонов в составах формирования по нарядам.

Кроме бригад по техническому обслуживанию вагонов и тормозного оборудования в головной части парка закреплен осмотрщик вагонов по «провожанию» поездов, а в хвостовой – осмотрщик вагонов по встрече поездов «сходу» и слесарь по «сокращенному опробованию».

Потребная численность работников СПТО парка приведена в таблице 2.4.

Техническое  обслуживание  вагонов  производится  в  установленное  время  и должно  обеспечивать  отправление  поездов  по  графику.

Таблица 2.4 – Потребная численность работников ПТО парка отправления

Наименование профессии

Явочная (технологическая численность) работников ПТО

Потребная численность с учетом замещения и непрерывности работы

Кол-во бригад

В бригаде

В смену

В 4-х сменах

Осмотрщик – ремонтник (не освобожденный бригадир).

1

4

4

Осмотрщик вагонов на встрече поездов.

1

4

4

Осмотрщик вагонов на провожании поездов.

1

4

4

Осмотрщик – ремонтник вагонов.

1

6

6

24

31

Осмотрщик – ремонтник по тормозам.

2

3

6

24

29

Слесарь по РПС

1

4

4

Слесарь по тормозам.

2

3

6

24

25

Слесарь по «сокращенному опробованию».

1

4

4

Оператор ПТО.

2

8

9

ИТОГО:

255

1000

11414

Старший осмотрщик вагонов, в зависимости от объема работ на вагонах, количества  предъявленных поездов  (составов) и в нестандартных ситуациях, делает перестановку бригад и групп.

В  поездах местного формирования осмотрщики-ремонтники вагонов производят контрольный технический осмотр.

При техническом обслуживании поездов, подготовке вагонов  под  погрузку  производится  обязательное  остукивание  молотком  поверхности  катания  колеса в  целях  своевременного  выявления  трещин.

В отдельных поездах местного формирования по указанию начальника СПТО или старшего осмотрщика осмотр вагонов производится с пролазкой.

При техническом обслуживании поездов производится параллельный осмотр вагонов с двух сторон.

Техническое  обслуживание автотормозного  оборудования вагонов и опробование автотормозов производят осмотрщики-ремонтники автотормозного  оборудования  вагонов.

Осмотрщики-ремонтники вагонов организуют устранение неисправностей, выявленных  при  контрольном  осмотре.

Осмотрщики-ремонтники  тормозного  оборудования и пневматического оборудования вагонов:

- организуют и контролируют устранение выявленных неисправностей слесарями, закрепленными за ними;

- оказывают помощь слесарям в устранении выявленных неисправностей;

- докладывают оператору ПТО об окончании технического  обслуживания вагонов состава и дают техническую готовность.

Осмотрщики-ремонтники вагонов ремонтной бригады организуют выполнение работ по наряду и дополнительно  выявленных  неисправностей  при  контрольном  осмотре  осмотрщиками-ремонтниками.

Оператор СПТО по двухсторонней парковой  связи  оповещает  старшего  осмотрщика вагонов и работников смены о  плане и изменении  в  работе.

При выставлении составов с парка формирования или прибытии транзитного поезда ДСП по двухсторонней  парковой связи оповещает работников СПТО о прибытии состава.

При этом указывает станцию назначения поезда, путь парка  формирования с которого выставляется состав и путь парка отправления  на  который  выставляется  состав  или  принимается  транзитный поезд.