Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 12

Наименование профессии

Количество

в смену

работников

всего

Осмотрщик-ремонтник вагонов (не освобожденный бригадир)

1

4

Слесарь по ремонту подвижного состава вагонов

2

8

Электросварщик ручной сварки

1

4

Осмотрщик вагонов по сохранности вагонного парка

1

4

ИТОГО

5

20

В парке формирования выявляются повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровой работы и роспуска вагонов с горки.

На специально выделенных путях производится устранение неисправностей в автосцепных устройствах и выполнение наиболее трудоемких работ с характеристикой безотцепочного ремонта вагонов (с трудоемкостью ремонтных работ свыше 6 чел/мин).

          Осмотрщики по сохранности вагонного парка подчиняются мастеру СПТО парка прибытия.

В обязанность осмотрщиков по сохранности вагонного парка входит контроль за правильностью выполнения работ по обеспечению сохранности вагонов при роспуске с горки, техническая передача вагонов на подъездные пути, прием вагонов на пути подачи вагонов в депо от станции в коммерческом отношении.

При вступлении на дежурство осмотрщик по сохранности вагонного парка ознакамливается с наличием поврежденных вагонов на путях парка формирования  и оформления поврежденных вагонов актами формы ВУ-25, ГУ-23, уведомлений  формы ВУ-23.

В период работы осмотрщик по сохранности, как правило, находится в головной части подгорочного парка (зона работы регулировщика скорости) и периодически должен проходить в глубь парка с целью контрольного осмотра вагонов, проверки скорости соударений отцепов.

В случае отсутствия или болезни сменного осмотрщика по сохранности вагонного парка, его обязанности исполняет осмотрщик вагонов, назначенный  вагонным мастером или старшим осмотрщиком парка прибытия.

При обнаружении поврежденного вагона осмотрщик выясняет у старшего регулировщика скорости, с какого пути парка прибытия произведен  роспуск, а у оператора СПТО уточняет состояние вагона по его прибытию.

При выявлении схода двух колесных пар одной тележки, вагоны направляются в вагонное депо для проверки и испытания боковых рам и надрессорных балок и предъявлением счетов виновным предприятиям за производство указанных  работ.

В каждом случае повреждения или схода вагонов при роспуске их с горки, осмотрщик по сохранности обязан сообщить дежурному по горке, парку, старшему осмотрщику вагонов смены и оформить на поврежденные вагоны акт формы  ВУ-25, два экземпляра которого пересылаются старшему осмотрщику  по  сохранности  вагонного  парка и  один  передается  в  эту  же смену дежурному по парку (ДСПП парка формирования) или маневровому диспетчеру (ДСЦ) для передачи руководителю системы, расследования и принятия мер к виновным.

Обо всех случаях повреждения и схода вагонов с рельсов старший осмотрщик СПТО парка прибытия информирует дежурного помощника начальника эксплуатационного вагонного депо.

На поврежденные вагоны, осмотрщик вагонов по сохранности выдает маневровому диспетчеру (ДСЦ) или дежурному по парку (ДСПП парка формирования) уведомление формы ВУ-23 для подачи неисправного вагона в ремонт.

Осмотрщик вагонов, руководствуясь перечнем неисправностей, устраняемых на ремонтных участках, направляет поврежденные вагоны в зависимости от объема ремонта на специализированные пути или на путь для ремонта в депо.

Повреждения вагонов, требующие устранения, размечаются меловыми пометками в  соответствии  с  установленной  на СПТО системой разметки.

Повреждения вагонов регистрируются в журнале,  в который вносятся следующие  данные:  дата,  время,  путь,  номер  вагона,  характер повреждения,  фамилии  и  должности  работников  станции,  вагонного  депо и  вагонной  службы,  уведомленных  о  повреждении  вагонов.

В течение смены осмотрщик вагонов по сохранности обязан проверить в соответствии с методикой ЦВ ОАО «РЖД» скорость соударения не менее 12 отцепов, в том числе 3-4 отцепа на наиболее неблагополучных путях подгорочного парка, на которых допускается наибольшее число повреждений вагонов. Результаты проверки записываются в книгу формы ВУ-15 с указанием даты и времени проверки, номера пути, номера вагона, показания секундомера, расчетной и фактической скорости, фамилии регулировщика скорости, оператора третьей тормозной позиции, производившего торможение. О допущенных случаях превышения скоростей при роспуске вагонов с горки осмотрщик вагонов ставит в известность регулировщика скоростей, допустившего превышение, старшего осмотрщика смены и мастера СПТО, маневрового диспетчера станции.

В случае соединения отцепов вагонов при роспуске с повышенной скоростью  и появления признаков повреждения вагонов регулировщик скорости  извещает осмотрщика вагонов по сохранности, дежурного по горке и маневрового диспетчера о допущенном столкновении  для технического осмотра и заключения о возможности постановки  в  поезд.

Осмотрщики по сохранности вагонного парка несут ответственность за пропуск в  парк  отправления вагонов с повреждениями, если неисправности  возникли  при  роспуске  с  горки  или в  парке  формирования.

На специализированных путях производится ремонт автосцепного устройства, требующего растяжки вагонов и укрупненный безотцепочный ремонт.

Для ремонта на специализированные пути направляются вагоны со следующими неисправностями: установить на место пружину тележки ЦНИИ-Х3 порожнего вагона; отрегулировать зазоры скользунов у порожнего вагона; поставить колпак скользуна; сменить клин амортизатора; сменить автосцепку; поставить подводящую трубку; осмотреть механизм автосцепки; сменить прибор воздухораспределителя.

Устранение неисправностей вагонов производится согласно технологических карт.

Руководителем     работ    на     специализированных     путях     является осмотрщик-ремонтник вагонов (не освобожденный бригадир).