Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 22

- может обмениваться информацией с другими системами автоматизации железнодорожного транспорта (АСУ МС, АСУ ОЦ-ЛР-ЦМР, АСОУП, ГИД ДНЦ, АСК ПС и др.)

АПК «СКАТ» является единым источником информации для АСУ МС, АСУ сетевого ПТО, «АСУ В» о дефектах в подвижном составе, выявленных различными системами безопасности. Для передачи данных используется информационное сообщение (:1200…..). В это сообщение входят информационные фразы («ЮN…», где N –номер по порядку) на все единицы подвижного состава, в которых зафиксированы  какие-либо неисправности или дефекты.

3.3 Система централизации информации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

Автоматизированная система (АСК ПС) предназначена для организации централизованного контроля (мониторинга) технического состояния подвижного состава и информационного обеспечения оперативных работников железной дороги. Система АСК ПС может применяться как автономно, так и совместно с другими системами контроля (например, с системой контроля устройств СЦБ «АСК СЦБ»), или в качестве подсистемы в составе автоматизированной системы диспетчерского контроля «АСДК».

АСК ПС представляет собой распределенную структуру специализированных аппаратно-программных комплексов, объединенных единой сетью передачи данных (СПД ЛП), реализованной на базе концентраторов информации КИ-6М. Для организации СПД ЛП могут использоваться цифровые каналы, каналы тональной частоты, физические линии связи.

Оборудование линейной станции состоит из узла СПД ЛП (КИ-6М), к которому могут подключаться:

Периферийный контроллер ПК-01 - осуществляет ввод информации от аппаратуры контроля нагрева букс ПОНАБ и ДИСК;

Аппаратура контроля подвижного состава КТСМ-01Д, КТСМ-02;

Периферийный контроллер ПК-06 - осуществляет ввод информации от системы САИД «ПАЛЬМА»;

АРМ оператора линейного поста контроля (ЛПК).

Для АРМ ЛПК используются персональные компьютеры класса IBM-PC/AT (не хуже Р-200/16/1,ОгБ, SVGA15") с матричным принтером.

Программное обеспечение  АРМа  работает  в  операционных  системах   Windows 98/ME/NT4/2000/XP.

Оборудование центрального поста контроля (ЦПК) представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), содержащую:

Сервер баз данных АСК ПС, обеспечивающий обработку и накопление информации;

Центральный Концентратор Информации (ЦКИ), обеспечивающий информационный обмен между сетью передачи данных и сервером баз данных;

АРМ «Администратор СПД ЛП» осуществляет непрерывную диагностику (мониторинг) всех устройств, включенных в СПД ЛП, а так же каналов связи;

АРМы «Оператор ЦПК», использующие информацию с сервера. Максимальное число и размещение АРМов определяется возможностями ЛВС.

Сервер работает под операционной системой Windows NT4/2000. АРМы -Windows 98/ME/NT4/2000/XP.

Для удаленного подключения АРМов ЦПК могут быть использованы модемные каналы связи или цифровые сети МПС. В случае использования низкоскоростных каналов на удаленной ЭВМ поддерживается копия баз данных АСК ПС (репликация баз данных). При этом задержка данных не превышает 10 сек.

Программно-аппаратные средства АРМов ЛПК и ЦПК позволяют осуществлять:

включение внешних устройств сигнализации и выдачу речевых сообщений о наличии в вагонах поезда опасных дефектов, с информации об уровнях и типах дефектов;

контроль и учет выполнения регламентных работ по обслуживанию диагностических комплексов линейных станций (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ);

выдачу архивных и статистических данных о работе технических средств контроля подвижного состава;

автодиагностику оборудования перегона, станции и каналов связи;

изменение параметров настройки пороговых значений ТРЕВОГ.

Программные средства АРМа ЦПК позволяют также осуществлять:

слежение за развитием в поезде дефектов (мониторинг) на участке;

привязку показаний к данным системы автоматической идентификации подвижного состава типа САИД «Пальма»;

автоматическое получение из АСОУП картотечных данных о поездах и «больных» вагонах;

информационное взаимодействие с АСУ ПТО и АРМ ДГП (ДНЦ) с выдачей данных по поездам на график исполненного движения (ГИД).

АРМ ЦПК (ЛПК) обеспечивают следующие режимы представления информации:

мнемосхема участка с информацией о последних проконтролированных поездах;

список проконтролированных поездов по пункту контроля;

список «Больные» вагоны по участку;

информация о поезде;

график скорости движения поезда по пункту контроля;

«история» проследования поезда по участку;

карта «больного» вагона (вид и расположение дефектов, мониторинг дефекта);

список событий по пункту контроля;

температура наружного воздуха на пунктах контроля;

архив за любой период;

статистика за любой период;

запросы в АСОУП.

4. Деталь проекта (самоходный комплекс РК-1 «Буревестник» для текущего безотцепочного ремонта вагонов)

          4.1 Назначение и техническое описание установки

Ремонтный комплекс РК-1 (РК-1.00.000, далее по тексту - РК) предназначен для механизации трудоемких работ при текущем безотцепочном ремонте и техническом обслуживании грузовых четырехосных железнодорожных вагонов в поездах, а именно:

- подъем торца вагона до расцепления с подвагонной тележкой;

- замену подвагонной тележки;

- замену колесных пар;

- замену пружин и тормозных колодок;

- ремонт и замену корпусов автосцепок, маятниковых подвесок и центрирующих балочек;

- сварочные работы;

- транспортирование вагонных запчастей и приспособлений общей массой до 3,5тонн.

РК составляют:

- энерговооруженная установка на автомобильном шасси с краном-манипулятором, подъемником вагонов, сварочным агрегатом и двумя колесными парами;

- грузовой автомобиль с укладками для ремонтного комплекта деталей.

Областью применения РК являются пункты технического обслуживания вагонов на специализированных путях ремонта или на путях отправления и транзитного парка.

РК изготовлен по ГОСТ15150-69 для эксплуатации в интервале температур окружающей среды от минус 40 до плюс 50°C. Наименьшая температура хранения в транспортном положении минус 50°С.