Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 11

Об окончании технического обслуживания осмотрщик правой стороны каждой группы докладывает оператору СПТО. Оператор СПТО, получив сообщение от каждой группы осмотрщиков о произведенном техническом обслуживании, записывает время дачи технической готовности каждой группы в журнал формы ВУ-14.

После получения технической готовности от осмотрщиков вагонов и готовности СВЦ по приему информации на данный состав, оператор СПТО записывает время готовности состава в журнал формы ВУ-14 и докладывает по парковой связи или прямой связи ДСП время фактической готовности состава, затем снимает ограждение состава и объявляет по парковой связи: "Состав на ----- пути готов, будьте осторожны".

ДСП обязан повторить время дачи готовности и записать его на график исполненного движения. ДСП, получив указание ДСПГ о подаче состав на  горку для роспуска,  перед  открытием  сигнала  оповещает  о  предстоящей  подаче состава работникам парка по парковой связи: "Будьте  осторожны, с ---- пути подаем  состав". Оператор СПТО обязан повторить по парковой связи: "Вагонники, будьте осторожны,  с --------пути состав подается на гору".

При одновременном приеме нескольких составов ДСП устанавливает очередность их обработки. При этом время предъявления  к техническому обслуживанию каждого последующего состава считается с момента окончания обслуживания предыдущего. Очередность обработки поездов устанавливается и для заступающей смены.

Осмотрщики парка прибытия несут ответственность за пропуск неисправностей, требующих для их устранения отцепки вагонов на пути текущего отцепочного ремонта или специализированные пути укрупненного ремонта, пропуск в парк отправления не выявленных и неразмеченных неисправностей вагонов, неисправностей выявленных, но не включенных в наряд.

Осмотрщики вагонов в пределах гарантийного участка несут ответственность  за не выявление трещин в деталях тележек, колесных пар  и автосцепных устройств, при техническом обслуживании за время, установленное  технологическим  процессом.  При  выявлении  трещин  в  деталях  тележек,  автосцепного  устройства  и  других  деталях,  угрожающих  безопасности  движения,  вагоны  отцепляются  в  текущий  ремонт.  Информация  по  отцепленным  вагонам  для  рекламационной  работы  передается  инженеру  по  эксплуатации  для  последующего  составления  акта-рекламации  формы  ВУ-41  и  вызова  представителей.

Осмотрщики  вагонов при подаче вагонов под погрузку несут ответственность за безаварийное проследование вагонов от места погрузки до места выгрузки.

2.2    Сортировочный парк

В сортировочном парке выявляются повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровых работ и роспуска вагонов с горки. Контроль за правильностью действий работников сортировочного парка в части соблюдения мер по предотвращению повреждений вагонов осуществляют осмотрщики вагонов по сохранности вагонного парка.

Кроме этого, в сортировочном парке располагаются специализированные пути ремонта грузовых вагонов.

Специализированные пути ремонта грузовых вагонов сетевого ПТО предназначены для выполнения текущего ремонта грузовых вагонов без оформления уведомления формы ВУ-23.

Специализированные пути ремонта вагонов СПТО предназначены для более качественной подготовки составов к отправлению с СПТО, а именно часть работ по устранению неисправностей вагонов по типовой технологии, выполняемых в парке отправления и при текущем отцепочном ремонте. Этим достигается:

- снижение времени простоя вагонов в ремонте;

- повышение загруженности слесарей СПТО, а, следовательно,             увеличивается производительность труда;

- производство более квалифицированного ремонта вагонов, а также их более тщательный осмотр;

- снижение количества случаев задержек поездов при их отправлении с СПТО;

- сокращение времени технического обслуживания поездов своего формирования в парках отправления.

На специализированных путях ремонта грузовых вагонов производится промежуточная ревизия роликового буксового узла, проверка и ремонт механизма автосцепки, замена деталей расцепного привода автосцепки, замена корпуса автосцепки, смена поглощающего аппарата и хомута, ремонт или замена элементов тормозного оборудования, замена или установка на место фрикционных клиньев и пружин тележки, укрепление поясов котлов цистерн, поджатие и правка крышек люков полувагонов, установка и снятие дверей крытых вагонов и крышек люков полувагонов.

Для выполнения указанных работ специализированные службы ремонта вагонов имеют:

- производственные и бытовые помещения;

- диспетчерский пункт для управления и контроля выполнения технологического процесса ремонта вагонов;

- устройство для централизованного ограждения ремонтируемых вагонов;

- общее и дополнительное освещение пункта;

- пешеходно-транспортные тоннели и транспортные дрожки с твердым покрытием;

- двухстороннюю оповестительную связь с переговорными колонками на каждом междупутье;

- транспортные средства для снабжения запасными частями  и материалами;

- линию низковольтного напряжения для электрифицированного инструмента и переносных ламп;

- ремонтные установки типа РУ-2000 или самоходные малогабаритные  ремонтные установки;

- компрессорные установки с воздухопроводной сетью и колонками на междупутьях;

- трубогибочное приспособление;

- стенд для испытания автотормозов;

- электросварочные линии с колонками;

 -сварочные трансформаторы и выпрямители;

- газовое оборудование;

- наборы электрифицированных, пневматических и ручных инструментов;

- средства диагностики деталей тележки, колес, средства мобильной связи, АРМ бригадира;

- стеллажи для хранения запасных частей и материалов, стеллажи-ложементы для крупных узлов и деталей.

Штат сортировочного парка приведен в таблице 2.3.

Таблица  2.3 – Штат сортировочного парка