Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 23

Основные технические данные приведены в таблице 4.1

Таблица 4.1 – Технические характеристики РК

Наименование параметра

Значение

Масса поднимаемого вагона т, не более

Высота подъема вагона мм, не более

Вылет стрелы крана-манипулятра , м.

Грузовой момент крана-манипулятора, м

Грузоподъемность крана-манипулятора нетто, т

        -на вылете8,4м

        - на вылете 3 м (максимальный)

Высота подъема верхней точки стрелы при максимальном вылете на левый и правый борт, м, не более

Сектор ограничения высоты подъема стрелы на правый и левый борт

Давление рабочей жидкости, МПа (кгс/см2), не более

        - в кране-манипуляторе

        - в подъемнике вагонов

        - в подъемнике

        - в домкрате

Расстояние между аутригерами в рабочем положении,          м, не более

Оборудование для сварки:

         - мощность привода генератора, кВт (л.с)

         - количество постов сварки, шт.

         - максимальный диаметр сварочного электрода, мм

Масса возимого комплекта деталей вагонов, т, не более

Масса, т

         - РК полная

         - автомобиля с краном-манипулятором

         - технологического оборудования

Габаритные размеры (L×B×H), м

Обслуживающий персонал, чел.

      оператор-водитель

      бригада рабочих

100

900

8.4

120

1,32

4,02

3,75

156°

25 (250)

16.5 (165)

20 (200)

20 (200)

3,7

8,8 (12)

1

4

3,5

17,3

11,1

2,6

8,7×2,5×3,4

1

3

          4.2 Устройство и работа основных частей

Комплекс ремонтный (рисунок 4.1) состоит из самоходного шасси 1 автомобиля КамАЗ-53229, на раме которого установлены крано-манипуляторная установка 2, и открытая грузовая платформа 3. Автомобиль, манипулятор и платформа объединены в одно сборочную единицу-автомобиль с краном-манипулятором.

На платформе 3 размещены сварочный агрегат 4, подъемник вагонов 5 со стропом 6, два ложемента 9. подъемник 17 с двумя сменными опорами 24 и рычагом 23 и домкрат 18 с тремя штангами 25. В зоне между подъемником вагонов 5 и ложементами 9 в специальных кронштейнах закреплены траверсы 7 и 8. В свободный внутренний объем одного из ложементов 9 уложены без закрепления две тумбы 10, траверсы 12 и захват 11, в другой- обойма 13 и два башмака 16. Сварочный агрегат 4 закрыт капотом 19, на крыше которого уложен кабель 20 заземления. На левый борт платформы 3 установлены две откидывающиеся рамки 21, на которые намотаны рукава высокого давления 22 подъемника вагонов 5. В центре платформы 3 имеется ограничитель 26 и ячейка 27. Для удобства работы обслуживающего персонала платформа оборудована откидывающейся лестницей 14.

Крано-манипуляторная установка 2 модели ИМ150 является грузоподъемным устройством с гидравлическим приводом и стреловым оборудованием, состоящим из шарнирно-сочлененных и телескопических элементов. В качестве рабочего органа применяется грузовой крюк.

Грузовая платформа 3 предназначена для размещения технологического оборудования, входящего в состав РК и деталей ремонтируемых вагонов: двух колесных пар, автосцепки и двойного комплекта пружин.

Колесные пары укладываются в ложементы 9, автосцепка в ограничитель 26 с ячейкой 27, пружины в обойму 13.

1 – автомобиль; 2 – крано-манипуляторная установка; 3 – платформа; 4 – подъемник вагонов; 6 – строп; 7, 8, 12 – траверсы; 9 – ложмент; 10 – тумба; 11 – захват; 13 – обойма; 14 – лестница; 15 – крепление; 16 – башмак; 17 – подъемник; 18 – домкрат; 19 – капот; 20 – кабель заземления; 21 – рамка;

22 – рукав РВД; 23 – рычаг; 24 – упоры; 25 – штанги; 26 – ограничитель;

27 – ячейка; 28 – контейнер.

Рисунок 4.1. Комплекс ремонтный.

Платформа представляет собой сварную цельнометаллическую площадку с продольно-поперечными усилиями, обеспечивающими ей достаточную прочность и жесткость и ограждением передней части. Крепится платформа на раме автомобиля при помощи стяжек, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси.

Сварочный агрегат 4 модели АДД-2003У2 является малогабаритным устройством питания в полевых условиях одного поста ручной дуговой сварки. В состав агрегата входят дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 12 л.с, генератор индукторного типа, топливный бак и аппаратура управления. Генератор и двигатель соединены между собой эластичной муфтой. Блок двигатель-генератор с топливным баком и аппаратурой управления заключен в пространственную раму, которая посредством болтов крепится на платформе. К клеммным разъемам агрегата подсоединяется кабель длинной 16 метров с держателем электродов, которые вместе с защитной маской в транспортном положении уложены в контейнере 28 на платформе .

Подъемник  вагонов  5 представляет собой двухстоечный гидродомкрат портального типа и состоит из поперечной балки и двух выдвижных стоек. Выдвижные стойки соединены с поперечной балкой гидроцилиндрами. Снизу к поперечной балке подвешена съемная тележка с катками для перемещения по рельсовому пути, сверху приварены две скобы для строповки подъемника. В скобы заведены крюки двухветвевого цепного стропа 6. Подъемник рукавами высокого давления 22 может подключаться к гидрораспределителям системы управления подъемником. Рукоятки управления гидрораспределителей расположены по обе стороны платформы. В транспортном положении рукава отсоединяются от подъемника в быстроразъемных соединениях и наматывают на кронштейны рамок 21, а подъемник устанавливается на платформу в специальные крепления 15.

Ложемент представляет собой разнесенную симметричную призму и предназначен для укладки и удержания от произвольных перемещений колесной пары ее транспортировке на платформе РК. Он изготовлен сварным из профильного проката и состоит из рамы, двух стенок, и четырех башмаков. Крепится  на платформе РК посредством четырех болтов. Колесная пара укладывается в ложемент колесами на наклонные поверхности башмаков, образующие призмы для каждого колеса. Осевое смещение колесной пары в ложементе ограничивается стенками по внутренним граням колес.