Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 7

О всех неисправностях, обнаруженных при внешнем осмотре движущихся вагонов прибывающего поезда, осмотрщики вагонов сообщают  по радиосвязи оператору СПТО, называя при этом последние четыре цифры номера вагона и наличие на хвостовом сигнального диска,  его состояние.

Осмотрщик вагонов (старший) головной группы получив от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в  пути следования неисправностях вагонов, также информируют об этом оператора СПТО. В случае отсутствия осмотрщиков вагонов машинист о состоянии поезда докладывает ДСП, который эту информацию передает оператору СПТО. Полученные данные о состоянии поезда оператор СПТО доводит по двухсторонней парковой связи до сведения осмотрщиков вагонов и предупреждает их о тщательной проверке узлов и деталей вагонов, указывая номер вагона и мест его расположения.

При одновременном прибытии нескольких поездов дежурный по станции сообщает очередность их технического обслуживания.

Информация о наличии в поезде вагонов требующих ремонта содержится в справках ИВЦ 118 и 204, выдаваемых принудительно в автоматическом режиме работникам станции (операторам технической конторы – по прибытию) и операторам ПТО парков прибытия и отправления,  одновременно при прибытии поезда на парк.

Справка 118 „Наличие в поезде вагонов, требующих ремонта“.

Справка 204 „Картотечные данные о вагоне“.

Справки и дубликаты подписываются оператором технической конторы и старшим осмотрщиком вагонов СПТО в смене, с указанием даты и времени вручения, заверенных штемпелем станции. Дубликаты справок прикладываются к наряду на соответствующий поезд, и хранятся на СПТО для последующего учета.

Порожние вагоны с превышением желтого порога, но не позже чем через два года эксплуатации, отцепляются для производства деповского ремонта.

Превышение нормативов не допускается. При достижении желтого порога вагон должен выводиться в плановый ремонт, но при этом, груженому вагону разрешается проследование к месту выгрузки. При достижении красного порога вагону, независимо от его коммерческого состояния, запрещается курсирование. Курсирование  и  подача  под погрузку порожнего вагона с выработанным (любым - по сроку или пробегу) нормативом запрещается.

На порожний вагон при желтом и красном порогах выписывается уведомление формы ВУ-23М с соответствующими кодами вида ремонта и неисправности. Груженому вагону при красном и желтых порогах  разрешается следовать до места выгрузки. Решение о проследовании такого вагона принимает осмотрщик вагонов или ответственный работник СПТО, при безусловном обеспечении безопасности движения.

Оператор СПТО по громкой связи доводит до осмотрщиков вагонов информацию о наличии в поезде вагонов с выработанным ресурсом. Сверяет  с работником ЦТК информацию о наличии в поезде вагонов с ПЕРЕПРОБЕГОМ и решает вопрос о дальнейшем движении или отцепки.

Машинисты прибывающих поездов должны протягивать поезда до маршрутных светофоров в голову парка прибытия, несмотря на длину поездов и сжимать состав. Сжатие растянутого состава должно производится обязательно. В противном случае не обеспечивается качество осмотра исправности механизма автосцепок.

Получив сообщение от дежурного по станции по поездной или парковой связи о закреплении состава тормозными башмаками и упорами УТС, машинист должен отъехать от состава не менее 5 метров и доложить об этом дежурному по станции по радиосвязи. Если нет проходов с хвоста, машинист подтягивает состав только по распоряжению дежурного по станции, переданному ему по радио или парковой связи. О предстоящем подтягивании состава ДСП оповещает работников СПТО по парковой связи. После остановки поезда, убедившись в том, что не потребуется подтягивание и сжатие, после закрепления состава, отцепки и отгонки локомотива, ДСП дает  согласие  на  ограждение  состава.

Оператор СПТО ограждает состав, сообщает время предъявления составов к техническому обслуживанию дежурному по станции, которое фиксируется в журнале ВУ-14 у оператора ПТО и ДСП в специальном журнале дачи технической готовности. После чего оператор ПТО предъявляет состав к техническому обслуживанию, объявляя по парковой двухсторонней связи: "Состав на .... пути огражден, приступайте к обработке". Только после этого работники СПТО могут приступать к техническому обслуживанию.

При техническом обслуживании осмотрщики-ремонтники вагонов в парке прибытия выполняет следующие работы:

технический  осмотр  вагонов  с  пролазкой;

отпуск  автоматических  тормозов;

наносят меловую разметку при выявлении неисправных вагонов, требующих ремонта на специализированных путях парка формирования, текущем отцепочном ремонте в депо, в парке отправления, планового ремонта;

подбор порожних  вагонов  под  погрузку;

выявление вагонов, поступающих с поврежденными кузовами, сходом колесных пар, замазученными колесными парами, облитыми битумом или окрашенные;

техническое обслуживание вагонов подаваемых на подъездные пути и обратно с подъездных путей;

выявление неисправных деталей автосцепки и расцепного рычага создающих угрозу не разъединения вагонов на сортировочной горке с разметкой таких вагонов;

передача информации оператору и информатору по радиостанции о выявленных неисправностях вагонов;

ремонт в объеме, необходимом для расформирования состава (постановка временных колец для соединения валика подъемника с расцепным механизмом, постановка предохранительных шплинто валика подвески тормозного башмака), постановку выпавших валиков подъемника, устранение неисправностей (волочащиеся детали, отсутствие шплинтов распорной тяги, опущенные борта платформ, падающие створки дверей полувагонов, двери крытых вагонов, неукрепленные крышки разгрузочных люков, устранения завала "мертвой точки" и т.д.), создающих угрозу безопасности роспуска вагонов с горки.

При невозможности устранения неисправностей роспуск производится отдельным локомотивом с подачей на ремонтные пути.