Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 2

Все СПТО организуются в единую систему с целью наибольшего эффекта от их функционирования, создание специализированных транспортных коридоров курирования грузовых поездов повышенного веса и длины.

В настоящие время организованно 14 транспортных коридоров, основные из них:

          Москва – Находка протяженностью – 9920 км;

          С. Петербург – Свердловск протяженностью  - 2074 км;

          Новокузнецк – Комсомольск протяженностью  - 4886 км;

          Валуйки – Челябинск протяженностью  -  2116 км;

          Кропачево – Артышта протяженностью  - 2767 км;

          Москва – Челябинск протяженностью  - 2135 км.

          СПТО организуются на направлениях транспортных потоков. Гарантийные участки проследования грузовых поездов будут начинаться, и оканчиваться на этих ПТО. В этом случаи увеличиваются установленные гарантийные участки.

Схема размещения сетевого ПТО предусматривает их создание на крупных узловых сортировочных станциях, обслуживающих несколько направлений вагонопотоков.

1 Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения

1.1 Схема и выбор типа станции

Сортировочная станция предназначена для массового расформирования, формирования и отправления грузовых поездов по графикам движения и плану формирования, а также для технической обработки транзитных поездов.

Независимое проектирование и строительство СПТО на каждой дороге связано с рядом существенных недостатков. Во-первых, каждое СПТО, в особенности транзитные, имеют однотипные сооружения и конструкции. Проектирование которых каждый раз заново, приводит к необоснованному увеличению затрат на проектирование. Во-вторых, крайне важно обеспечить единообразие в применении автоматизированных систем контроля технического состояния грузовых вагонов. Трудности решения этой задачи усугубляются тем обстоятельством, что к настоящему времени имеются большое число диагностических средств различных производителей, находящихся на разных стадиях разработки. Ряд из них дублируют друг друга по функциональному назначению, например ДИСК-2 и КТСМ-01(02); имеют несогласованные интерфейсы вывода контролируемых параметров; отличаются по погрешностям измерений и условиям эксплуатации. В-третьих, все вводимые СПТО должны образовывать единую информационно – измерительную и организационную систему, обеспечивающую максимально эффективные перевозки по утвержденным транспортным коридорам.

В соответствии с заданными размерами движения, планом формирования и отправления грузовых поездов на узле, принимаем двухстороннюю для четной и нечетной систем сортировочную станцию с последовательным расположением парков для приема, формирования и отправления поездов.

Существенным достоинством такой станции является поточность выполнения операций по обработке вагонопотоков, независимость работы обеих систем и очень высокая пропускная и перерабатывающая способность.

На станции предусматриваются две механизированные горки с установкой замедлителей. Все стрелочные переводы оборудованы устройством электрической централизации. Крайние пути сортировочных парков выделяются под специализированные пути для выполнения, укрупненного безотцепочного ремонта (трудоемкостью 6 чел/мин на вагон и более). На четной системе крайний путь в парке формирования предназначен для накопления вагонов и последующим их направлением для ремонта в вагонное депо.

Для проверки технического состояния вагонов в поездах и обеспечения безопасного их проследования на гарантийных участках на принятой сортировочной станции организуются пункты технического обслуживания вагонов (ПТО). Для выполнения текущего отцепочного ремонта в сортировочном парке нечетной системы выделены пути для выполнения данной работы с необходимым оборудованием.

Схема станции показана на рисунке 1.1.

В состав СПТО входит один пункт текущего отцепочного ремонта (МПРВ) и пункт подготовки вагонов к перевозкам (ППВ).

Пункт подготовки вагонов к перевозкам размещаем на сортировочной станции, так как имеем небольшой план погрузки и преобладание выгрузки.

Производственную мощность пункта подготовки вагонов к перевозкам принимаем на 20 % больше плановой потребности, с целью обеспечения возможного увеличения погрузки в перспективе.

ППВ специализируется на подготовке полувагонов, так как преобладающим типом вагона является полувагон и составляет 60%  от наличного парка. ППВ относится к 2 категории, так как среднесуточная производительность до 500 полувагонов.

 


П1, П2 – парки прибытия; С1, С2 – сортировочный парк; D – горка;

О1, О2 – парки отправления; МПРВ – механизированный пункт ремонта вагонов; Т – транзитные пути в парках отправления.

Рисунок 1.1 - Схема сортировочной станции

Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещаем на крайних внутренних путях сортировочного  парка нечетной системы.

Механизированный  пункт  ремонта  вагонов  предназначен  для устранения  неисправностей,  возникших  в  пути  следования  и требующих  для  расформирования  на  парк  прибытия.

Станционные пути располагаются на горизонтальной площадке.

В отдельных случаях допускается расположение полезной длины на уклоне 1,5‰, в трудных условиях допускается увеличение уклонов до 2,5‰. В этом случае для предупреждения ухода вагонов с пути станции, где производится отцепка локомотивов или вагонов от составов, для надежного  закрепления составов на станционных путях проектируется специализированный тормозной упор типа УТС-380, управляемый с помощью стрелочного электропривода СП-6М.

В остальных случаях для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов за пределы полезной длины путей продольный профиль путей новых станций должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками головок рельсов по концам полезной длины.

1.2. Инфраструктура и оборудование СПТО

Инфраструктура СПТО

В инфраструктуру СПТО входят:

Подземные дороги для ремонтных комплексов от гаража до переездов на междупутья.