Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 10

При поступлении в составе вагонов со следами схода колесных  пар осмотрщик вагонов сообщает старшему осмотрщику вагонов. После подтверждения неисправности вагон подается в ремонт с оформлением следующих документов:

- уведомление формы ВУ-23М АСУ СПТО;

- акта общей формы ГУ-23 с указанием станции и железной дороги, откуда вагон поступил (акт подписывает старший осмотрщик вагонов и  руководитель смены (приемщик), которые немедленно пересылаются в депо старшему осмотрщику по сохранности вагонного парка.

При техническом обслуживании осмотрщики вагонов производят технический осмотр люков, дверей, бортов порожних платформ на безопасность движения при роспуске вагонов с горки.

Старший осмотрщик вагонов через вагонного мастера сообщает сведения инженеру-технологу по телефону для дачи телеграммы в адрес СПТО и эксплуатационного депо, отправившего вагоны с открытыми дверьми, бортами, люками, заглушками нижнего сливного прибора. Информации  о поступлении вагонов с перечисленными неисправностями и отправления телеграмм инженер-технолог дает заместителю начальника вагонного депо по узлу. Старший осмотрщик вагонов является ответственным за своевременную дачу сведений о поступлении вагонов с открытыми дверьми, бортами, люками, заглушками нижнего сливного прибора, крышками люков колпаков цистерн для отправления телеграмм на СПТО станций, отправивших эти вагоны.

Неисправности (волочащиеся детали, отсутствие шплинтов распорной тяги, опущенные борта платформ, выпадающие створки дверей полувагонов, и т.д.) которые создают угрозу безопасности роспуска вагонов с горки, устраняются под непосредственным руководством старшего осмотрщика.

В случаях невозможности устранения неисправности или  подготовке таких вагонов к роспуску в составе поезда, роспуск их производится отдельным локомотивом с обязательной подачей на ремонтные пути.

Старший осмотрщик вагонов лично контролирует правильность отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт, на специализированные пути парка формирования, в плановые виды ремонта.

Ремонт вагонов после выписки на них уведомления формы ВУ-23М производится на ремонтных путях СПТО или вагонных депо. Пересылка таких вагонов на другие железные дороги допускается по разрешению Департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками ОАО «РЖД».

При отцепке от поезда неисправного груженого вагона, собственности стран СНГ, арендованных вагонов, оператор СПТО по телефону выясняет у оператора техконторы "по прибытию" срок доставки груза или возврата порожнего вагона и сообщает диспетчеру депо номер вагона, срок доставки груза, возврата вагона. Диспетчер депо записывает на график срок доставки и номера перечисленных вагонов, а затем контролирует простой вагона в ремонте, который не должен превышать установленную норму для текущего ремонта.

Во время технического обслуживания поездов осмотрщики вагонов по рации передают оператору СПТО информацию о вагонах требующих  безотцепочного ремонта, ремонта на специализированных путях, текущего отцепочного ремонта, плановых видов ремонта, подачу под погрузку, возврата в ремонт к месту их повреждения, а также о готовности осматриваемой группы вагонов и номерах "сходных" вагонов.

При обнаружении неисправности, которую можно устранить в парке отправления осмотрщик вагонов передает оператору СПТО: номер вагона, сторону осмотра, коды ремонтных работ (до четырех с каждой стороны) согласно классификатора и порядковые номера деталей вагона, на которых необходимо выполнить эти ремонтные работы. После ввода данных в ЭВМ данные хранятся для последующей выдачи в наряде на ремонтные работы.

При обнаружении вагона, требующего ремонта на специализированных путях, (с трудоемкостью ремонта 6 чел/мин. и более) передаются: номер вагона, сторона осмотра, коды ремонтных работ (до четырех с каждой стороны) согласно классификатора и порядковые номера деталей (узлов) вагона, на которых необходимо выполнить эти ремонтные работы, табельный номер осмотрщика и наименование пункта ремонта. После ввод в ЭВМ, в Центральную техническую контору (ЦТК), выдается форма ВУ-23М "Уведомление на ремонт вагона" и в ТГНЛ проставляется соответствующий путь.

При обнаружении вагона, требующего отцепки в плановые виды ремонта,  информатор СПТО  делает  запрос  через  ЭВМ  о  принадлежности вагона  к  стране  собственности.  После  определения  страны  собственности,  вагоны,  принадлежащие  странам  СНГ,  направляются  на  пути  парка формирования,  для  последующего  оформления  грузовых  документов  (ВУ-23,  ВУ-26,  ГУ-65,  ГУ-64,  ГУ-38"а").

При необходимости вернуть вагон в ремонт к месту повреждения осмотрщик вагонов передает: номер вагона, сторону осмотра, коды ремонтных работ, если таковые есть, и порядковые номера деталей вагона, на которых необходимо выполнить эти ремонтные работы, табельный номер.

Оператор СПТО сообщает старшему осмотрщику вагонов об обнаружении вагона, требующего текущего отцепочного ремонта, для проверки правильности отцепки. На основании этих данных, на каждый состав, заполняется "Дефектная  ведомость".

После окончания технического обслуживания поезда последней группой оператор СПТО передает дефектную ведомость информатору, который вводит с нее в ЭВМ сообщение 31 "Дефектная ведомость". Ввод сообщения осуществляется только после получения из ЭВМ информации о принятии поезда в парк прибытия, которая формируется программой АСУСС.

При обработке дефектной ведомости в ЭВМ  происходит  оформление отцепки вагонов во все виды ремонта с выдачей ВУ-23, пересылки на ПТО  возврата с выдачей ВУ-26,  помечаются в ТГНЛ вагоны с неисправными тормозами, с неисправностями затрудняющими расцепку или роспуск вагонов, с замазученными, окрашенными, залитыми битумом колесными парами, имеющие разность центров автосцепок у рефрижераторных вагонов более 50 мм.

После обработки в  ЦТК  выдается  справка  о  технической  готовности поезда.  Временем  готовности  считается  время  окончания  обработки  сообщения  31.