Организация работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения. Технология работы и диагностический комплекс ПТО сетевого значения, страница 16

Выдача  наряда  по  телетайпу  производится  до  предъявления  состава  дежурным  к  техническому  обслуживанию.  В  случае  несвоевременного  получения  наряда оператором СПТО, последний должен немедленно  сообщить об этом ДСП для выяснения причин и принятия соответствующих  мер (через маневрового диспетчера), время начала технического обслуживания фиксируется  ДСП,  ДСПП  и  оператором СПТО.

При  техническом  обслуживании  вагонов  осмотрщики-ремонтники  ремонтных групп  осматривают  кузова  вагонов,  перечень  неисправностей  которых  определяется по  "Инструкции  осмотрщика  вагонов ЦВ-ЦЛ-408".

При  выявлении  поврежденных  кузовов  вагонов  осмотрщики  сообщают оператору  СПТО,  который  записывает  на  график  работы смены  номера  вагонов,  пути,  неисправность,  фамилию  осмотрщика,  выявившего  неисправность,  информирует  старшего  осмотрщика  вагонов  о  выявлении  вагонов  с  поврежденными  кузовами,  а  затем  после  устранения  неисправности  или его  браковки  делает  соответствующую  запись  против  номера  вагона.

В случае невозможности устранить повреждения кузова за время, предусмотренное технологическим процессом, старший осмотрщик вагонов выдает уведомление ВУ-23 дежурному по станции об отцепке вагона от состава.

Вагон, отцепленный от состава поезда с повреждением кузова, кроме поврежденных при роспуске с горки и маневровых работах, считается пропуском  неисправного вагона осмотрщиками парка прибытия в парк отправления.

При выявлении вагонов, поврежденных при производстве маневровых работах в парках станции, старший осмотрщик вагонов оформляет акт формы ВУ-25, уведомление формы ВУ-23 с индексом "П" в правом верхнем углу, акт общей формы ГУ-23 в соответствии с технологическим процессом СПТО станции.

Готовность  к  отправлению  состава  поезда  по  техническому   состоянию кузовов  вагонов  дает  старший  осмотрщик  вагонов  оператору  ПТО  с  последующей  росписью  в  журнале  формы  ВУ-14  у оператора  СПТО.

Оператор СПТО  докладывает  дежурному  по  станции  о  готовности  поезда  с указанием времени окончания технического обслуживания только после подтверждения старшим осмотрщиком вагонов.

Старший  осмотрщик  вагонов,  осмотрщики-ремонтники  ремонтно-смотровых  групп,  ремонтная  бригада,  осмотрщики  по  встрече  поездов  несут  ответственность  по  кругу  своих  обязанностей  за  пропуск  и  отправление  вагонов  с  поврежденными  кузовами.

В  парке  отправления  заменяются  исправными  поврежденные  или  изношенные  свыше установленных норм детали  вагонов,  ставятся  недостающие  детали,  болты,  шайбы,  шплинты,  производится  крепление  всех болтовых  соединений, ремонт  и  опробование  автоматических  тормозов.

Ремонтные  работы  производятся  ремонтной  бригадой,  ремонтно-смотровой  группой  (осмотрщик-ремонтник  и  слесарь),  слесарем  по  ремонту  подвижного  состава  автотормозов  в  хвостовой  части.

Ремонтная бригада, предварительно взяв наряд и подготовив необходимые запасные части и инструмент, после предъявления состава приступает к устранению неисправностей с одной стороны состава, затем устраняет неисправности с противоположной стороны состава. При этом устраняются все неисправности, отмеченные в наряде, на вагоне и объявленные оператором ПТО. В своей работе ремонтная бригада использует самоходные малогабаритные ремонтные комплексы.

При наличии в смотровом окне боковой рамы тележки ЦНИИ-Х3 посторонних предметов (изношенные тормозные колодки, валики рычажной передачи и т.п.) осмотрщики-ремонтники вагонов при техническом обслуживании  со  своей стороны убирают эти предметы.

Слесарь ремонтно-смотровой группы, ремонтная бригада, устраняет неисправности по разметкам, нанесенным на вагоне, указаниям осмотрщика-ремонтника, оператора СПТО. Слесари ремонтно-смотровых групп и ремонтной бригады обязаны после выполнения работ стереть разметки на вагоне.

Все выявленные технические неисправности должны устранятся до отправления поезда в установленное технологическое  время.

На вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, осмотрщики вагонов по колонке двухсторонней связи передают данные оператору СПТО. Оператор СПТО сообщает старшему осмотрщику номер и неисправность вагона. После подтверждения правильности браковки старшим осмотрщиком, оператор СПТО выписывает уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах, один  экземпляр ДСП, другой хранится у оператора СПТО. При вручении одного экземпляра ДСП на вагоны, отцепляемые в отцепочный ремонт с неисправностями (тонкомерный гребень колеса, остроконечный накат, перекос кузова, зажатые скользуны, излом надрессорной балки, излом боковой рамы), старший осмотрщик вагонов в правом верхнем углу уведомления формыВУ-23 указывает скорость движения вагона по стрелочным переводам и о необходимости участия старшего осмотрщика вагонов при подаче вагона на ремонтные пути, подтверждая своей росписью. Скорость движения таких вагонов по стрелочным переводам должна быть не более 5 км/час.

Осмотрщики вагонов, давшие данные на отцепленные  вагоны в течение смены должны подтвердить отцепку вагонов своей росписью в форме  ВУ-23.

Если вагон транзитного поезда с греющейся буксой, зарегистрированный КТСМ и переданный по телефону оператором парка прибытия, осмотрщик отцепляет от поезда в текущий отцепочный ремонт, он должен дополнительно к установленной разметке на кузове вагона, на наружной стороне диска колеса с греющейся буксой написать: КТСМ, номер вагона, парк. Оператору СПТО сообщить: номер вагона, номер оси, место и дату последнего ремонта вагонов, груженый (порожний).

Оператор  СПТО  записывает  перечисленные  данные  об  отцепленном  вагоне  в  рабочий  журнал  оператора  КТСМ. Аналогичная система работы по показаниям остальных приборов диагностического комплекса.

Старший  осмотрщик  вагонов  оформляет  план  расследования  на  отцепленный вагон и через мастера СПТО передает технологу колесно-роликового  цеха  в  трехсуточный  срок.