Танцтерапия и ее педагогический потенциал, страница 16

Суть задания проста: группа сидит в кругу, в центр выходит человек и танцует свободно, не следя за техникой, выражая себя. Через несколько минут он может сесть и пригласить кого-то на свое место.

Заканчивать эту терапию следует коллективным танцем.

Заключение

На сегодняшний день арт-терапия приобретает все большую актуальность. Находясь в непрерывном контакте с самим собой человек находит равновесие и очищается путем некой эмоциональной детонации в движениях танца, выходит за грани сознания и находит ответы на многие вопросы.

Методы танцтерапевтического подхода не только решают личные проблемы клиентов, но и выносят на свет то что беспокоит, показывают это в движенческих образах.

Как хореограф могу сказать, что подобные проекции бессознательного в телесных позах любого человека, даже будучи не танцора, могут стать хорошим толчком к созданию совершенного нового направления в хореографии.

Такой метод не только обладает огромным творческим потенциалом, который можно вынести на сцену, но и очень полезен в своей разработке. Помогает людям избавиться от личных проблем и выразить себя как индивидуальность, путем выхода в бессознательное. В процессе работы и изучении импульсов в Аутентичном движении, происходит мягкая проработка и коррекция волнующих и тревожных событий, мыслей. Через нравственное очищение и изменение паттернов, происходит излечение.

Я считаю, что катарсис испытывающий не только зритель, но и сам исполнитель является выигрышным в хореографической постановке. Некая энергия взрывающаяся со сцены, вырывающаяся из глубин сознания способна повлиять на зрителя с самых разных сторон. Научить не только принимать ощущения, но и видеть их со стороны зрительного зала, видеть максимум любви и уважения танцующих на сцене подарят настоящее «качество» творческого самовыражения и пробудет то, что так же закрыто под, так сказать ментальным «мышечным панцирем» у зрителя.

Арт-терапия – это, прежде всего, интегральное лекарство, без ограничений в возрасте и побочных эффектов. На мой взгляд, терапия творчеством должно развиваться наряду с самодеятельностью в школах и домах культуры, активнее использоваться в лечении недугов, как психических, так и физических.

Список используемой литературы

1.  Аркадова, С. А. Влияние психологических факторов на возникновение различных соматических заболеваний [Текст] / С. А. Аркадова // Пробуждение. – 2007. – № 3. – С. 28–32.

2.  Бирюкова, И. В. Танцевальная двигательная терапия: тело как зеркало души [Текст] / И. В. Бирюкова // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2007. – № 1–2. – С. 22–28.

3.  Бирюкова, И. В. Аутентичное движение и мудрость тела [Текст] / И. В. Бирюкова // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2008. – № 1. – С. 17–21.

4.  Гиршон, А. С. Истории рассказанные телом. Практика Аутентичного движения [Текст] / А. С. Гиршон. – Минск: изд-во Аверсэв, 2008. – 128 с.

5.  Козлов, В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия [Текст] / В. В. Козлов, А. С. Гиршон, Н. И. Веремеенко. – Спб.: Речь, 2009. – 286 с.

6.  Лоуэн, А. Терапия, которая работает с телом [Текст] / А. Лоуэн. – Спб.: Речь, 2010. – 272 с.

7.  Лоуэн, А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела [Текст] / А. Лоуэн. – пер. с англ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008. – 256 с.

8.  Райх, В. Психология тела [Текст] / В. Райх // Пробуждение. – 2011. – № 2. – С. 23–28.

9.  Старк, А. Танцевально-двигательная терапия [Текст] / А. Старк, К. Хендрикс. – пер. с англ. – Ярославль: изд-во Литера, 2011. – 275 с.

10.  Уайтхауз, М. С. Дао тела [Текст] / М. С. Уайтхауз. – пер с англ. Мария Никитюк. – М.: Просвещение, 2013. – 108 с.

11.  Юнг, К. Г. Аналитическая психология. Тавистокские лекции [Текст] / К. Г. Юнг. – М.: Просвещение, 2009. – 188 с.