Танцтерапия и ее педагогический потенциал, страница 15

Примечание

Чтобы сделать зеркальное отражение максимально точным, ведущие должны двигаться достаточно медленно и избегать внезапных движений. Они должны смотреть на своих партнеров, а партнеры, будучи зеркальным отражением ведущих, смотрят на них. Танцоры не обязаны оставаться на одном месте. Они могут перемещаться вдоль зеркала, приближаться или отдаляться от него. Они не должны, однако, двигаться сквозь зеркало. Они должны точно знать, где проходит зеркальная плоскость» [5, с. 207].

2.  Разговор по душам. Целью является развитие эмпатии, продолжительность 15-20 минут, музыка фоновая или вовсе отсутствует, исполнение в парах.

Процедура:

«Инструкция: «Выберите себе партнера. Определите, кто будет говорить, а кто слушать. Те, кто будет говорить, подумайте, о чем вы хотите рассказать. Когда будете готовы, начните двигаться и рассказывать, но не словами, а танцем. Второй партнер должен внимательно наблюдать и задавать вопросы, но тоже только с помощью движений. Вполне возможно, что у вас разовьется захватывающая беседа, а может, наоборот, вы не поймете друг друга. Начинайте разговор».

Примечание. Можно задать определенную музыку, если задать тему для разговора, например, любовь, предательство, праздник, одиночество, вдохновение и т. д.

Вопросы для обсуждения:

1.  Обсудите в парах свой разговор по душам.

2.  Смогли ли Вы понять друг друга?

3.  Если нет, то чего Вам хотелось от партнера?

4.  Что Вы чувствовали, когда танцевали свой рассказ?

5.  Понял ли Ваши чувства партнер?

6.  Что Вы чувствуете сейчас?» [5, с. 211].

3.  Путь падений. Целью данного вида практики является расширение двигательного репертуара и работа со страхом жизненных падений через игру. Музыка должна быть активная, но не быстрая, исполнение индивидуальное.

Процедура:

«Группа собирается у одной из стен и по несколько человек (в зависимости от размера помещения) начинает движение к противоположной стене, используя различные варианты падений.

Инструкция: «Этот путь — ваша жизнь, проходя которую вы все время падаете, поднимаетесь, снова падаете, снова поднимаетесь и продолжаете движение вперед, не смотря ни на что».

Примечание: следите за правильной дистанцией между малыми группами» [5, с. 219].

Так же существуют методики в преподавании танца модерн и контемпорари, которые были взяты с танцтерапии. Они направлены на решение основных проблем группы исследуемой в моей работе. Подходят для людей часто чувствующих скованность, напряжения и тревогу по поводу близости, для тех кто не доволен собственным весом и переживает стрессовые состояния.

Опишу методики в изучении танца модерн и контемпорари.

1. Животные

Эта техника занимает по времени около 30 минут и ставит целью творческую реализацию через ролевую игру, помогает избавиться от зажатости, страхов, комплексов.

Каждый участник выбирает любое животное, птицу или рептилию, и перевоплощается в него на 20 минут. Это должно быть полным образом: стоит позаимствовать повадки, форму, голос, движения. О своем выборе объявлять нельзя. Нужно делать все, что делает выбранный персонаж. Возможно и спонтанное взаимодействие с другими участниками. Следует выражать те стороны своей личности, которые сложно выразить в обычной жизни, будь то страх или любовь. Анализируя свое состояние, нужно проявлять его в движениях и звуках.

По окончании 20 минут необходимо поделиться своими впечатлениями с группой, проанализировать свое новое состояние, в котором человек уже отпустили свои страхи.

2. Свободный танец

Помогает раскрепощению, выражению своих мыслей, осознанию себя. Никого нельзя принуждать к участию, пусть танцуют те, кто этого хотят.